Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0295-18 (Государственное ... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0295-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДАН «ИНВЕСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 116» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридора Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад №116" по адресу: г. Севастополь, ул. Корчагина Павла, 12,  извещение № 0374200002918000001 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200002918000001) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий.

По мнению Заявителя, описание применяемых при работе материалов и инструкция по заполнению заявки  составлены таким образом, что участники могут допускать формальные ошибки при подаче заявок, в следствие чего, заявки могут быть отклонены, что приведет к ограничению конкуренции при проведении Закупки.

Так, Заявитель считает, что Заказчик сформировал инструкцию по заполнению заявки и Техническое задание (далее – ТЗ) с использованием таких знаков, как * (звездочка), [ ], различные интерпретации применения «,», «;», а также различные комбинации их применения, что является препятствием для потенциального участника составить заявку надлежащим образом.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено описание Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, требованиям к отгрузке товара и иные сведения о товаре на 31 листе в следующем общем виде: «…

Номер товара в соответствии с таблицей

№ 1

 

Товар № 6. Шурупы. Тип 1

 

 

 

 

 

Общие требования к товару

Шурупы должны изготовляться из углеродистых сталей; из коррозионностойких сталей; из латуни. Шурупы должны быть изготовлены с покрытием либо без покрытия. На шурупах не допускаются скругление ребер шестигранника, выводящее диаметр описанной окружности за

предельные отклонения, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение. Резьба шурупа должна быть острой. Предельные отклонения по длине должны быть менее ± 1.75 мм

 

Показатели (характеристики) товара:

 

Диаметр шурупа d

Р с предельными отклонениям

и

 

d2 не более

 

S

 

к

 

e, не менее

 

dw, не менее

 

hw

 

Длина шурупа l

 

 

 

 

Требования к значениям показателя

удовлетворяющ ие потребности заказчика или показатели эквивалентност и предлагаемого товара,

используемого при выполнении работ

 

Минимальное значения показателей (характеристик)

Показате ль

данного типа не

установле

н

 

Показатель данного типа не

установлен

 

Показатель данного типа не

установлен

Показател ь данного типа не

установле н

 

Показатель данного типа не

установлен

 

 

от 17.6

 

 

≥ 14.5

Показате ль данного типа не

установле н

 

Показатель данного типа не установлен

 

Максимально значение показателей (характеристик)

Показате ль

данного типа не

установле

н

 

Показатель данного типа не

установлен

 

Показатель данного типа не

установлен

Показател ь данного типа не

установле н

 

Показатель данного типа не

установлен

Показател ь данного типа не

установле н

Показател ь данного типа не

установле н

Показате ль данного типа не

установле н

 

Показатель данного типа не установлен

Минимальные и (или) максимальные значение показателей

(характеристик)

, а также показатели (характеристик и), которые

определяются

 

 

Показате ль

данного типа не

установле н

 

 

 

 

≤ 6.2 ≥ 4.3

 

 

 

 

≥ 7.0 ≤ 12.0

 

 

 

Показател ь данного типа не

установле н

 

 

 

Показатель данного типа не

установлен

 

 

 

Показател ь данного типа не

установле н

 

 

 

Показател ь данного типа не

установле н

 

 

 

 

≥ 0.15 ≤ 0.8

 

 

 

 

от 50 до 90

                       

                                                                                                                   …».

 

Кроме того, Заказчиком в ЕИС также размещена Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), в следующем виде: «…В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Слова «более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения;

Слова «Не хуже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, лучше или равный указанного значения;

Слова «лучше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, лучше указанного значения;

Слова «может, могут» - означает что участник имеет право, как указать характеристику товара, так и не указывать наличие данной характеристики.

В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», ЗНАКА «\» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

В случае, если требуемое значение параметра сопровождается  знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Символы « многоточие», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений.

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается знаком тире, дефис «-», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, при этом крайние значения участник вправе указывать.

В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д….».

 

Комиссия Управления, изучив указанную выше Инструкцию, а также Список товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Управления полагает, что Инструкция, установленная Заказчиком является ненадлежащей так как может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16».

Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДАН «ИНВЕСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 116» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридора Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №116» по адресу: г. Севастополь, ул. Корчагина Павла, 12,  извещение № 0374200002918000001, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0295-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 апреля 2018 года по делу № 08/0295-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДАН «ИНВЕСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 116» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридора Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад №116" по адресу: г. Севастополь, ул. Корчагина Павла, 12,  извещение № 0374200002918000001 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 116»:
    1. внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0374200002918000001) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 06 апреля 2018 года по делу № 08/0295-18;
    2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200002918000001) на стадию подачи заявок.
    3. в срок до 23 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны