Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0302-18 (Государственное ... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0302-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Севастопольского благотворительного фонда бездомным животным (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных, извещение № 0874200000618000012 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000618000012) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации допущены многочисленные нарушения Закона о контрактной системе, а также иных нормативно-правовых актов.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Управления, изучив содержание ТЗ, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Заказчик при описании объекта закупки в документации  о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Управления установлено, что правоотношения в сфере отлова и содержания бездомных животных регулируются, среди прочего следующими законодательными, нормативно – правовыми, нормативными актами:

  • Законом РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»;
  • Постановлением Правительства Севастополя от 07.12.2015 года № 1166-ПП «Об утверждении Порядка регулирования численности бездомных животных на территории города Севастополя»;
  • Постановлением Правительства Севастополя от 21.05.2015 года № 413-ПП «Об утверждении Правил содержания собак и кошек в городе Севастополе»;
  • ГОСТ Р 57014-2016 «Услуги для непродуктивных животных. Услуги по временному содержанию непродуктивных животных. Общие требования».

Изучением Технического задания, проекта контракта установлено, что Заказчиком в некоторых случаях не в полной мере учтены требования указанных документов, что при исполнении услуг может привести к случаям жестокого обращения с животными, нарушению санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – Кодекс).

Довод Заявителя подтвержден.

Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что его целью является обеспечение защиты животных от возможных противоправных действий, которые могут быть допущены в ходе исполнения контракта, без учета действующих нормативно – правовых актов в соответствующей сфере, а участие в закупке Заявитель принимать не планировал и не планирует.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02 апреля 2018 №ПВК1 (размещен в ЕИС 03 апреля 2018 года) к Конкурсу допущено 2 заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), так как у Заявителя не было цели принимать участие в данной Закупке, то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела, а выявленные нарушения Закона о контрактной системе могут быть устранены на стадии заключения контракта путем внесения в него соответствующих изменений.

Комиссия Управления полагает, что, несмотря на выявленные нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при формировании Конкурсной документации и ТЗ к ней, целесообразно предоставить возможность Заказчику включить в проект контракта условие о соблюдении Заказчиком и Исполнителем в момент исполнения контракта указанных выше нормативно-правовых актов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Севастопольского благотворительного фонда бездомным животным на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных, извещение № 0874200000618000012, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 29 марта 2018 года № 8/1521с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0302-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 апреля 2018 года по делу № 08/0302-18    по жалобе Севастопольского благотворительного фонда бездомным животным (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных, извещение № 0874200000618000012 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» включить в проект контракта условие о соблюдении Заказчиком и Исполнителем в момент исполнения контракта нормативно-правовых актов, указанных в решении по делу № 08/0302-18.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны