Решение б/н Решение по делу № 08/0303-18 (Местная администрация Орлиновс... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0303-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-ФЛОРА» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на реализацию мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, согласно муниципальной программе «Благоустройство населенных пунктов Орлиновского муниципального округа», извещение № 0174300000318000003 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174300000318000003) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является реализация мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, согласно муниципальной программе «Благоустройство населенных пунктов Орлиновского муниципального округа».

По мнению Заявителя:

  1. Заявитель не согласен с выбором победителя, так как после рассмотрения заявок и подсчета баллов по всем критериям Заказчик неправомерно оценил заявку Заявителя;
  2. Заказчиком нарушен кворум конкурсной комиссии, протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения оценки заявок были рассмотрены  22 марта 2018 года.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления не считает возможным рассмотрение указанного довода Заявителя.

По второму доводу.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен кворум конкурсной комиссии, так как протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения оценки заявок были рассмотрены 22 марта 2018 года, когда председателя конкурсной комиссии Заказчика не было на заседании Комиссии.

Изучением в заседании Комиссии Управления материалов и сведений, размещенных в ЕИС установлено, что согласно извещению о проведении Конкурса Заказчик установил дату и время вскрытия конвертов с заявками на 14 часов 00 минут 22 марта 2018 года, а также дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на 22 марта 2018 года.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 №ПВК1 для закупки №0174300000318000003 вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведено 22 марта 2018 года в 14:00 (по местному времени) по адресу Российская Федерация, 299805, Севастополь г, Орлиное с, УЛ ТЮКОВА ВЛАДИМИРА, ДОМ 42.

На заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовали:

Председатель комиссии:                Васильев Сергей Владимирович

Зам. председателя комиссии:                  Томилова Лиля Якубовна

Член комиссии:                               Витчиникова Лиля Ивановна

Член комиссии:                               Ковалева Екатерина Альбертовна

Член комиссии:                               Курлыкина Юлия Юрьевна

Количество присутствовавших членов комиссии: 5 (пять)

 

 

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 №ПРО1 рассмотрение и оценка заявок участников Конкурса проведена 22 марта 2018 года в 14:00 (по местному времени) по адресу Российская Федерация, 299805, Севастополь г, Орлиное с, УЛ ТЮКОВА ВЛАДИМИРА, ДОМ 42.

На заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе присутствовали:

Председатель комиссии:                Васильев Сергей Владимирович

Зам. председателя комиссии:                  Томилова Лиля Якубовна

Член комиссии:                               Витчиникова Лиля Ивановна

Член комиссии:                               Ковалева Екатерина Альбертовна

Член комиссии:                               Курлыкина Юлия Юрьевна

Количество присутствовавших членов комиссии: 5 (пять)

Из пояснений Заказчика, представленных в заседании Комиссии Управления установлено, что председатель комиссии Васильев С.В. действительно предпринимал попытки перенести заседание комиссии Заказчика на 23 марта, однако все же организовал проведение рассмотрения и оценки заявок 22 марта 2018 года, что подтверждается соответствующим протоколом от 22 марта 2018 года.

Заказчик в заседании Комиссии Управления также пояснил, что в связи с тем, что в ЕИС начались технические работы, разместить протокол рассмотрения и оценки заявок  от 22 марта 2018 года и протокол вскрытия конвертов с заявками от 22 марта 2018 года не представилось возможным, таким образом, разместили оба протокола 23 марта 2018 года.

Порядок формирования и функционирования комиссии Заказчика по осуществлению закупок определен статьей 38 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 38 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Частью 8 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, пояснения Заказчика и сведения, размещённые в ЕИС, приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований статьи 38 Закона о контрактной системе при проведении закупочной процедуры.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Дополнительно Комиссией Управления изучено соблюдение Заказчиком порядков размещения в ЕИС протоколов, составленных при проведении Конкурса, определенных в части 7 статьи 52 и части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе, регламентирующие порядок размещения в ЕИС протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-ФЛОРА» на действия Местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя при проведении электронного аукциона на реализацию мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, согласно муниципальной программе «Благоустройство населенных пунктов Орлиновского муниципального округа», извещение № 0174300000318000003,  не  обоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 30 марта 2018 года № 8/1559с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны