Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0305-18 (Федеральное казенн... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0305-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с объектов, принадлежащих УМВД России по г. Севастополю, извещение № 0874100000818000013  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874100000818000013) Комиссией установлено, что объектом закупки является услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с объектов, принадлежащих УМВД России по г. Севастополю.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик, являясь собственником отходов, обязан осуществить закупку услуги у Регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами, в связи с чем им избран неверный способ закупки;
  2. В пункте 2.2.1 Извещения  о закупке указан ОКПД2 38.11.29.000 – услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования, однако в документации не указан класс опасности и коды отходов согласно Федерального классификационного каталога отходов;
  3. В Техническом задании указано, что в состав услуги по адресу ул. Гидрографическая, д. 9 включен вызов отходов жизнедеятельности животных. Отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных) имеет общий код ФККО 1 12 000 00 00 0, который не относится к твердым коммунальным отходам.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом  1.3 Технического задания Заказчика услуги осуществляются путем выгрузки мусора из контейнеров, в специализированный транспорт и заменой бункеров-накопителей, подбор просыпавшегося мусора, транспортировка мусора с мест сбора на объект организации, осуществляющий деятельность по размещению, переработке и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.)

Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства потребления) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказания услуг по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Севастополь 14 августа 2017 года определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя  - Государственное унитарное предприятие «Благоустройство города «Севастополь», зоной деятельности которого является территория города Севастополя, которое с 01 января 2018 года начало осуществлять деятельность в качестве Регионального оператора.

В соответствии с нормами статьи 24.8 Закона об отходах производства потребления оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности, в отношении которого устанавливается предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 19 декабря 2017 года № 469-ОД «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год» утвержден тариф на услугу регионального оператора в руб.м.куб. с НДС ( с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года).

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик, являясь собственником отходов, обязан осуществить закупку у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик наделен правом осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что наличие права Заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика в случае закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с одновременным возложением на него в силу закона обязанности по заключению договора с Региональным оператором создает единственно возможный вариант поведения Заказчика при закупке подобных услуг.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден, а в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы 2, 3 Комиссия Управления  считает нецелесообразным рассматривать, так как Заказчик неправильным выбором способа определения поставщика создал условия, при которых дальнейшее проведение закупки невозможно, то есть права иных участников закупки возможным наличием иных нарушений Закона о контрактной систем, нарушены быть не могут.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» при проведении запроса котировок на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с объектов, принадлежащих УМВД России по г. Севастополю, извещение № 0874100000818000013 , частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0305-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10 апреля 2018 года по делу № 08/0305-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с объектов, принадлежащих УМВД России по г. Севастополю, извещение № 0874100000818000013  (далее – Запрос),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» аннулировать процедуру проведения Запроса котировок (извещение № 0874100000818000013)
    1.  в срок до 24 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны