Решение б/н Решение по делу № 08/0308-18 (Государственное унитарное пред... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0308-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."    

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель, ООО «НОВОСТРОЙ») на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, извещение № 0574500002418000007 (далее – Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ЗОК), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
№ 0574500002418000007)
Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий.

По мнению Заявителя, техническое задание (далее – ТЗ) в документации об Аукционе не содержит перечня товаров, наименований показателей, технических, функциональных параметров, необходимых для представления в составе заявки, кроме того техническое задание состоит из описательной части, что препятствует корректному заполнению заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом установил инструкцию по заполнению заявок.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением документации о закупке, представленных Заказчиком, пояснений Заказчика, озвученных в заседании Комиссии Управления, установлено следующее:

Пункт 22 документации об Аукционе содержит следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе:

«…Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

a)  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара…»

 

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Управления изучением инструкции по заполнению заявок приходит к выводу о том, что ее содержание не вводит потенциального участника в заблуждение, так как в разделе 2 Техническое задание Заказчик установил конкретные требования к товарам, используемым при выполнении закупаемых работ. В случае если участник желает принять участие в Аукционе он имеет возможность, использовав инструкцию по заполнению заявок, и с учетом требований к показателям товаров, указанных в Разделе 2 Техническое задание, составить такую заявку.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя необоснован.

Дополнительно Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, например, Заказчик следующим образом устанавливает требования к товарам, используемым при выполнении работ:

«… Перечень устанавливаемого оборудования при устройстве детской площадки:

 

  1. Карусель – 1 шт.

Карусель шестиместная в установленном виде диаметром не менее 1600 мм, высота не менее 600 мм. Основой конструкции является узел вращения, к которому закреплены металлические конструкции площадки и сиденья.

Несущий пол карусели должен быть выполнен из высокосортной влагостойкой березовой фанеры, толщиной не менее 21 мм. Центральный столб карусели размером не менее 837х300х300мм должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 89мм и листа толщиной не менее 3мм. В верхней части столб должен иметь защитную пластиковую крышку-оголовку выполненную из ударопрочного пластика плотностью не менее 1,02 г/см. куб.

Поручни карусели размером не менее 780х750х125мм в количестве 3шт и поручни с каркасом сидений размером не менее 780х695х604 мм в количестве 3шт. должны быть выполнены из металлической трубы диаметром не менее 32 мм. Сиденье карусели размером не менее 500х400мм в количестве 3шт должно быть выполнено из высокосортной влагостойкой березовой фанеры, толщиной не менее 21мм.

Вращение карусели должно осуществляться с помощью сменного вала размером не менее 300х110х300 мм. Механизм вращения должен быть оснащен не менее чем 2-мя подшипниками 60310 или аналог (внутренний диаметр: 50 мм, наружный диаметр: 110 мм, размер монтажной фаски: 3 мм).

Карусель должна устанавливаться на закладной опорный элемент с габаритными размерами не менее 604х268х268 мм выполненный из металлической круглой трубы диаметром не менее 89 мм и толщиной стенки не менее 4 мм, из стальной круглой трубы внешним диаметром 32 мм и стенкой не менее 3 мм, который должен быть забетонирован бетоном марки не ниже М200. В верхней части закладного элемента должен быть монтажный подпятник, выполненный из стального листа толщиной не менее 10мм.

Все фанерные элементы должны быть окрашены экологическими атмосферостойкими красками не менее 2-х слоев.

Все края и углы фанерных элементов должны иметь ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 3 мм.

Карусель должна собираться на оцинкованные крепежные метизы, на все выступающие концы болтовых соединений должны быть установлены пластиковые защитные колпачки со съемными заглушками. Крепление элементов оборудования, должно исключать возможность их демонтажа без применения специальных инструментов.

Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:

- водно-дисперсионной глянцевой эмалью;

- пропиткой лессирующей;

- водно-дисперсионным высоко глянцевым лаком.

Металлические элементы должны иметь порошково-полимерное покрытие по ГОСТ 9.410-88.

Для изготовления деревянных деталей должна использоваться древесина хвойных пород влажностью 7-10%; деревянные детали оборудования должны быть тщательно отшлифованы.

При поставке карусель должна иметь паспорт изделия, комплектовочную ведомость, схему сборки, сертификат соответствия и экспертное заключение….».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление подобных требований неправомерно, так как не обусловлено соответствующими ГОСТами, иными документами в сфере стандартизации. Обоснование необходимости использования таких показателей Заказчиком в Техническом задании и документации не приведено.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В то же время, установлено, что на участие в закупке поступило 3 заявки от Участников Аукциона, которые сформировали заявки, на условиях, предусмотренных в документации, а согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 апреля 2018 года (размещен в ЕИС 02 апреля 2018 года) на участие в электронном аукционе допущены все 3 заявки и по результатам проведения Аукциона участниками были сделаны такие ценовые предложения, которые привели к снижению НМЦК на более чем 15 %.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя, иных лиц.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, извещение
    № 0574500002418000001
    , необоснованной.

         2.Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
           3. Предписание по делу не выдавать в связи с отсутствием обстоятельств, которые свидетельствуют об ограничении Заказчиком количества участников при проведении Аукциона.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны