Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0309-18 (Государственное ун... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0309-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."      

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – Заявитель, ООО «Изидолг») на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания гагаринского района-2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, извещение № 0574500002818000009 (далее – Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ЗОК), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
№ 0574500002818000009)
Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчиком установлен код ОКПД2 – 43.99.390.190, который относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в приложении № 1 к Постановлению  Правительства № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП №99). Заказчиком не применены требования Постановления, так как сумма НМЦК в данном аукционе превышает 10 млн. рублей и составляет 22 122 000, 00 рублей;
  2. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушениям  части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, тем самым ограничил возможность участия в качестве поставщиков.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением документации о закупке, представленных Заказчиком, пояснений Заказчика, озвученных в заседании Комиссии Управления, установлено следующее:

По первому доводу.

Заказчик в заседании Комиссии пояснил, что в данном случае необходимо оценивать, что объектом закупки является не один объект и работы на нем, а предмет и объект закупки складывается из многочисленных объектов, каждая составляющая цена которого не превышает 2 млн. рублей (всего 28 объектов составляющих объект закупки).

Работы по предмету закупки не являются сложными и не носят характер технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера, а также выполнение работ по предмету закупки может быть выполнено любым участником, без ограничения его квалификации, в связи с чем целесообразно установление для подрядчика требований по необходимому уровню квалификации, а так же дополнительных требований к участникам.

Кроме того, из пункта 2 Приложения №1 ПП №99 усматривается, что оно применимо для застройщиков, при проведении строительных работ, оканчивающихся вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.

В свою очередь, частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе также устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 99 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам предъявляются дополнительные требования, которые подтверждаются соответствующим набором документов.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изучением Аукционной документации установлено, что Заказчик проводит закупку на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, устанавливая при этом код ОКПД2 43.99.90.190 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», однако ни в извещении ни в документации о закупке не устанавливает дополнительные требования в соответствии с требованиями Постановления № 99.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По второму доводу.

  Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, например, Заказчик следующим образом устанавливает требования к товарам, используемым при выполнении работ:

«… Перечень устанавливаемого оборудования при устройстве детской площадки:

 

  1. Карусель – 1 шт.

Карусель шестиместная в установленном виде диаметром не менее 1600 мм, высота не менее 600 мм. Основой конструкции является узел вращения, к которому закреплены металлические конструкции площадки и сиденья.

Несущий пол карусели должен быть выполнен из высокосортной влагостойкой березовой фанеры, толщиной не менее 21 мм. Центральный столб карусели размером не менее 837х300х300мм должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 89мм и листа толщиной не менее 3мм. В верхней части столб должен иметь защитную пластиковую крышку-оголовку выполненную из ударопрочного пластика плотностью не менее 1,02 г/см. куб.

Поручни карусели размером не менее 780х750х125мм в количестве 3шт и поручни с каркасом сидений размером не менее 780х695х604 мм в количестве 3шт. должны быть выполнены из металлической трубы диаметром не менее 32 мм. Сиденье карусели размером не менее 500х400мм в количестве 3шт должно быть выполнено из высокосортной влагостойкой березовой фанеры, толщиной не менее 21мм.

Вращение карусели должно осуществляться с помощью сменного вала размером не менее 300х110х300 мм. Механизм вращения должен быть оснащен не менее чем 2-мя подшипниками 60310 или аналог (внутренний диаметр: 50 мм, наружный диаметр: 110 мм, размер монтажной фаски: 3 мм).

Карусель должна устанавливаться на закладной опорный элемент с габаритными размерами не менее 604х268х268 мм выполненный из металлической круглой трубы диаметром не менее 89 мм и толщиной стенки не менее 4 мм, из стальной круглой трубы внешним диаметром 32 мм и стенкой не менее 3 мм, который должен быть забетонирован бетоном марки не ниже М200. В верхней части закладного элемента должен быть монтажный подпятник, выполненный из стального листа толщиной не менее 10мм.

Все фанерные элементы должны быть окрашены экологическими атмосферостойкими красками не менее 2-х слоев.

Все края и углы фанерных элементов должны иметь ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 3 мм.

Карусель должна собираться на оцинкованные крепежные метизы, на все выступающие концы болтовых соединений должны быть установлены пластиковые защитные колпачки со съемными заглушками. Крепление элементов оборудования, должно исключать возможность их демонтажа без применения специальных инструментов.

Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:

- водно-дисперсионной глянцевой эмалью;

- пропиткой лессирующей;

- водно-дисперсионным высоко глянцевым лаком.

Металлические элементы должны иметь порошково-полимерное покрытие по ГОСТ 9.410-88.

Для изготовления деревянных деталей должна использоваться древесина хвойных пород влажностью 7-10%; деревянные детали оборудования должны быть тщательно отшлифованы.

При поставке карусель должна иметь паспорт изделия, комплектовочную ведомость, схему сборки, сертификат соответствия и экспертное заключение….».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление подобных требований неправомерно, так как не обусловлено соответствующими ГОСТами, иными документами в сфере стандартизации. Обоснование необходимости использования таких показателей Заказчиком в Техническом задании и документации не приведено.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Довод Заявителя не подтвержден, однако установлены нарушения иных норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, извещение № 0574500002818000009, частично обоснованной.

         2.Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1 части 1 статьи 64 Закона, частей 2,4,5 статьи 31, Закона  о контрактной системе.

           3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0309-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10 апреля 2018 года по делу № 08/0309-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания гагаринского района-2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, извещение № 0574500002818000009 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 10 апреля 2018 года по делу № 08/0309-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе;
    4. в срок до 24 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны