Решение б/н Решение по делу № 08/0311-18 (Государственное бюджетное учре... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0311-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

        "...."

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Риторг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку ритуальной продукции (гробы), извещение № 31806246644 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

    Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является поставка ритуальной продукции (гробов).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил котировочную заявку Заявителя.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, материалы и информацию, представленную Заказчиком, приходит к следующим выводам:

13 марта 2018 года Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок на поставку ритуальной продукции (гробов), со сроком окончания подачи заявок 23 марта 2018 года в 12 часов 00 минут.

23 марта 2018 года на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых заявка Заявителя была отклонена Заказчиком.

Изучением заявки под № 2, которая была подана Заявителем установлено, что она отклонена Заказчиком, в связи с нижеследующим:

«…не соответствует требованиям. Иное. Срок действия договора ответственного хранения № 01/03 от 01.03.2018. уже окончен в соответствии с п.7.2 договора ( до 31.12.2017г.). Также из договора невозможно установить, что у  участника торгов имеются складские помещения…».

Комиссия Управления, изучив порядок рассмотрения заявок, предусмотренный Положением о закупках, а также содержание протокола, заявку Заявителя установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку, в соответствии с требованиями документации о закупке.

Довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

Заказчик в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляет закупку за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

Процедура проведения Закупки регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением об организации закупок товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» (далее – Положение).

Документация о закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках  должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе и иные требования, среди которых (пункт 2 части 10 статьи 10 Закона о закупках) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9.2 Положения определен перечень обязательных требований, предъявляемых во всех случаях к Участнику закупки, вне зависимости от выбранного Заказчиком способа конкурентной закупки и предмета закупаемой продукции.

Кроме того, Заказчик в соответствии с пунктом 9.3. Положения в зависимости от выбранного Заказчиком способа конкурентной закупки и предмета закупаемой продукции может установить перечень дополнительных требований, предъявляемых к участнику и устанавливаемых в документации на проведение конкурентной закупочной процедуры.

К таким дополнительными требованиями к Участнику закупочной процедуры могут быть (пункт 9.4 Положения):

1)      наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)      наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)      наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)      наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;

5)      наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника и (или) предприятия - изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки;

6)      отсутствие просроченной задолженности перед заказчиком за 3 года, предшествующих дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

7)      отсутствие неисполненных обязательств перед заказчиком;

8) В случае закупки у СМП предоставление декларации соответствия требованиям установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (приложение 1)

9) иные требования, установленные документацией о закупке.

Согласно пункта 9.5. Положения перечень документов, подтверждающих соответствие участника обязательным и дополнительным требованиям, устанавливается в закупочной документации.

Подпунктом 9 пункта 7 Документации о проведении запроса котировок  в электронной форме (далее – Закупочная документация, документация о закупке) Заказчик установил к участникам 5 обязательных требований, среди которых  

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) соответствие участника закупки требованиям документации;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ.

Комиссия Управления установила, что дополнительных требований к участникам закупки Заказчик в Закупочной документации не предъявляет.

В то же время в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Документации о закупке Заказчик установил «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке». Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

«…

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем такую заявку:

- фирменное наименование (полное наименование),

- организационно-правовая форма,

-место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),

- номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов (Устав, Положение и т.п.); копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); копию свидетельство о регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей),  копию свидетельства о постановке на налоговый учёт (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шестьдесят дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок или нотариально заверенную копию такой выписки;

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Документы должны быть получены не ранее чем, за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;

5) решение об одобрении, или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо (в произвольной форме);

6) предложение о цене договора, в том числе предложение о цене единицы товара;

7) документы (их копии), подтверждающие соответствие товара к требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам если предоставление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса котировок, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством;

8) в случае если претендент не является плательщиком НДС – копию документа (справку в произвольной форме), подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения (не предоставление не является основанием для отклонения заявки);

9) документы (их копии), подтверждающие наличие складских помещений, складских территорий, находящихся на территории города Севастополя либо на территории Республики Крым…».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что бесспорно Заказчик, при определенных обстоятельствах, наделен пунктами 9.4 и 9.5 Положения правом установления дополнительных требований к участникам, однако не установил в соответствующем пункте Закупочной документации таких дополнительных требований. Кроме того, не установив таких дополнительных требований, Заказчик безосновательно предусмотрел требование об обязательном наличии в составе заявки участников документов (их копий), подтверждающих наличие складских помещений, складских территорий, находящихся на территории города Севастополя либо на территории Республики Крым.

Помимо этого Комиссия Управления отмечает, что согласно Раздела 13 Положения запрос котировок цен не является торгами (пункт 13.1 Положения), а  является способом закупки, победитель которого определяется путем, предложения наименьшей цены договора (пункт 13.2 Положения), следовательно, установление требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки: «…документов (их копий), подтверждающих наличие складских помещений, складских территорий, находящихся на территории города Севастополя либо на территории Республики Крым...» противоречит пунктам 9.3, 13.1, 13.2 Положения, так как выбранный Заказчиком способ закупки не является конкурентным, а поставщик определяется только путем предложения наименьшей цены договора.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение пункта 2 части 10 статьи 10 Закона о закупках установил в документации о закупке требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, не определенные положением о закупке.

В действиях Организатора торгов усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если для Заказчика существенное значение для принятия решения в выборе победителя имеют несколько критериев он в соответствии с Разделом 11 Положения мог воспользоваться проведением процедуры конкурса.

Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок цен на товары запрещено также создавать участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

Заказчик, установлением в подпункте 2 пункта 7 Документации о закупке требования о необходимости предоставления участниками в составе заявки: «…документов (их копий), подтверждающих наличие складских помещений, складских территорий, находящихся на территории города Севастополя либо на территории Республики Крым…» создает условия для ограничения, недопущения, устранения  конкуренции на рынке реализации гробов в географических границах Российской Федерации, а также создает преимущества участникам запроса котировок, которые имеют в пользовании складские помещения, складские территории, находящиеся на территории города Севастополя либо на территории Республики Крым.

Наличие складских помещений или территорий в географических границах города Севастополя либо Республики Крым не связано с непосредственными условиями поставки товара и прямо противоречит правовой природе запроса котировок, где решающим фактором определения победителя является цена товара.

Кроме того, Комиссия Управления полагает, что любое нарушение Поставщиком сроков поставки товара предусматривает применение санкций к Поставщику в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, а также Раздела 7 проекта Договора поставки.

Потенциальный участник запроса котировок не должен быть ограничен в способах и методах осуществления им собственной хозяйственной деятельности, а любое неисполнение сторонами договора его условий влечет за собой существенную гражданско – правовую ответственность.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком запретов и ограничений, установленных частью 1 статьи¸ пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В действиях Организатора торгов усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Риторг»  на действия Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» при проведении запроса котировок на поставку ритуальной продукции (гробы), извещение № 31806246644, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований  пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что оно было выдано ранее по делу № 08/0280-18 от 03 апреля 2018 года.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4, частью 1 статьи 14.9 КоАП.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны