Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0317-18 (Государственное ... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0317-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

 "..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис» (далее – Заявитель, ООО «УК «Универсал Сервис») на действия  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги, извещение № 0574500002818000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500002818000004) Комиссией установлено, что объектом закупки является услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение статьи 36 Закона о контрактной системе отменил процедуру Закупки по истечении срока отмены определения поставщика.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Установлено, что Заказчиком 19 марта 2018 года в ЕИС был размещен Протокол проведения электронного аукциона №0574500002818000004-2, согласно которого участник № 1 предложил наименьшую цену.

В то же время, установлено, что Заказчик уже 22 марта 2018 разместил в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИО1, ввиду непредвиденных обстоятельств, которые Заказчик не мог предвидеть и предусмотреть.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации дано определение обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Заказчик в заседании Комиссии пояснил, что решение об отмене было принято в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силой, таких как:

  • Критическое финансовое положение предприятия;
  • Отсутствие директора, иного лица, уполномоченного действовать от имени Заказчика, в связи с не назначением его Правительством Севастополя;
  • Принятие решения об исполнении указанных работ собственными силами с целью снижения расходов;
  • Наличие просроченной дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг на сумму свыше 20 миллионов рублей.

Комиссия Управления считает, что признание обстоятельства непреодолимой силы возможно только при одновременном наличии таких ее существенных характеристик, как чрезвычайность и непредотвратимость. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы нормального, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, то, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Не любой жизненный факт может быть квалифицирован как непреодолимая сила, так как обязательным признаком последней является ее чрезвычайный характер. От случая непреодолимая сила отличается тем, что в основе ее – объективная, а не субъективная непредотвратимость.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение частей 1,2 статьи 36 Закона о контрактной системе допустил нарушение сроков отмены определения поставщика и неправомерно отменил проведение закупки, в связи с чем, довод Заявителя обоснован.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис» (далее – Заявитель, ООО «УК «Универсал Сервис») на действия  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги, извещение № 0574500002818000004, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований части 1,2 статьи 36 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0317-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 апреля 2018 года по делу № 08/0317-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис» (далее – Заявитель, ООО «УК «Универсал Сервис») на действия  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги, извещение № 0574500002818000004 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:
    1. отменить извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2018 №ИО1  (извещение 0574500002818000004);
    2. перевести закупку на стадию рассмотрения вторых частей заявок;
    3. провести процедуру рассмотрения и оценки вторых частей заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/0317-18;
    4. в срок до 23 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  предоставить возможность Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» исполнить предписание по делу № 08/0317-18.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны