Решение б/н Решение по делу № 08/0319-18 (Государственное унитарное пред... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0319-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

".."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славстрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий (извещение №0574500001718000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500001718000004) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий.

По мнению Заявителя:

  1. В информационной карте Аукциона в электронной форме содержится ссылка на приложение, отсутствующее в составе документации.
  2. Заказчиком установлены требования к параметрам, определение которых возможно только при проведении лабораторных испытаний или наличия материала либо в наличии товара у участника.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. В пункте 23 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик среди прочего, указывает: «…в случае установления в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническое задание» соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «не <», «наименьший(-ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражений «наименьшая крупность», «наименьший номинальный размер», «наименьший размер» во всех склонениях)» участник закупки в заявке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническое задание» минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «не <», «наименьший(-ая; -ое; -ые во всех падежах)…».

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик доступно изложил формулировку о том, что приложением №1 к информационной карте является Техническое задание, в связи с чем, данная формулировка, по мнению Комиссии Управления, не вводит потенциального участника в заблуждение.

Довод Заявителя не обоснован.

2.      Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, например, Заказчик следующим образом устанавливает требования к товарам, используемым при выполнении работ:

«… Перечень устанавливаемого оборудования при устройстве детской площадки:

 

  1. Карусель – 1 шт.

Карусель шестиместная в установленном виде диаметром не менее 1600 мм, высота не менее 600 мм. Основой конструкции является узел вращения, к которому закреплены металлические конструкции площадки и сиденья.

Несущий пол карусели должен быть выполнен из высокосортной влагостойкой березовой фанеры, толщиной не менее 21 мм. Центральный столб карусели размером не менее 837х300х300мм должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 89мм и листа толщиной не менее 3мм. В верхней части столб должен иметь защитную пластиковую крышку-оголовку выполненную из ударопрочного пластика плотностью не менее 1,02 г/см. куб.

Поручни карусели размером не менее 780х750х125мм в количестве 3шт и поручни с каркасом сидений размером не менее 780х695х604 мм в количестве 3шт. должны быть выполнены из металлической трубы диаметром не менее 32 мм. Сиденье карусели размером не менее 500х400мм в количестве 3шт должно быть выполнено из высокосортной влагостойкой березовой фанеры, толщиной не менее 21мм.

Вращение карусели должно осуществляться с помощью сменного вала размером не менее 300х110х300 мм. Механизм вращения должен быть оснащен не менее чем 2-мя подшипниками 60310 или аналог (внутренний диаметр: 50 мм, наружный диаметр: 110 мм, размер монтажной фаски: 3 мм).

Карусель должна устанавливаться на закладной опорный элемент с габаритными размерами не менее 604х268х268 мм выполненный из металлической круглой трубы диаметром не менее 89 мм и толщиной стенки не менее 4 мм, из стальной круглой трубы внешним диаметром 32 мм и стенкой не менее 3 мм, который должен быть забетонирован бетоном марки не ниже М200. В верхней части закладного элемента должен быть монтажный подпятник, выполненный из стального листа толщиной не менее 10мм.

Все фанерные элементы должны быть окрашены экологическими атмосферостойкими красками не менее 2-х слоев.

Все края и углы фанерных элементов должны иметь ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 3 мм.

Карусель должна собираться на оцинкованные крепежные метизы, на все выступающие концы болтовых соединений должны быть установлены пластиковые защитные колпачки со съемными заглушками. Крепление элементов оборудования, должно исключать возможность их демонтажа без применения специальных инструментов.

Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:

- водно-дисперсионной глянцевой эмалью;

- пропиткой лессирующей;

- водно-дисперсионным высоко глянцевым лаком.

Металлические элементы должны иметь порошково-полимерное покрытие по ГОСТ 9.410-88.

Для изготовления деревянных деталей должна использоваться древесина хвойных пород влажностью 7-10%; деревянные детали оборудования должны быть тщательно отшлифованы.

При поставке карусель должна иметь паспорт изделия, комплектовочную ведомость, схему сборки, сертификат соответствия и экспертное заключение….».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление подобных требований неправомерно, так как не обусловлено соответствующими ГОСТами, иными документами в сфере стандартизации. Обоснование необходимости использования таких показателей Заказчиком в Техническом задании и документации не приведено.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Довод Заявителя подтвержден.

В то же время, установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 марта 2018 №0574500001718000004-1 (размещен в ЕИС 23 марта 2018 года) на участие в электронном аукционе допущено 8 заявок,  а по результатам проведения Аукциона участниками были сделаны такие ценовые предложения, которые привели к снижению НМЦК на более чем 50 %.

Итоговое ценовое предложение участника, который был признан победителем, имеет снижение на 20, 4%, а два участника, которые заявили предложения в – 58 % и – 57,5 %, правомерно отклонены Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славстрой» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» при проведении аукциона на выполнение работ по устройству детских и спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий, извещение №0574500001718000004, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1,2  части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать в связи с тем, что нарушения не привели к ограничению количества участников Аукциона.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 30 марта 2018 года № 8/1542с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны