Решение б/н Решение по делу № 08/0321-18 (Государственное казенное учреж... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0321-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.......

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ......

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных, извещение № 0874200000618000012 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000618000012) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик в Информационной карте установил требование, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
  2. В пункте 8.4.10 Технического задания (далее – ТЗ) Конкурсной документации Заказчик установил неправомерное требование, которое понуждает Исполнителя нести самостоятельные денежные расходы по содержанию животных после окончания действия контракта.
  3. Заказчик установил неправомерные критерии оценки заявок о наличии специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, которые не позволяют объективно оценить предложения участников.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. В пункте 25 Информационной карты Конкурсной документации Заказчик установил требования к форме заявки на участие в конкурсе, среди которых: «…При проведении открытого конкурса на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в заявке на участие в закупке должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом…».

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень информации, которую предоставляет участник в конкурсной документации в котором информация, истребуемая Заказчиком в пункте 25 Информационной карты Конкурсной документации, отсутствует.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требование предусмотренное частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. В пункте 8.4.10 ТЗ Конкурсной документации Заказчик установил требование: «…Все отловленные бездомные собаки содержатся на ПКС в карантинном помещении 10 дней, кроме собак, которые возвращаются собственнику. В случае необходимости проведения дополнительных лабораторных исследований срок карантина продлевается до окончания данных исследований. Соответствующие записи делаются в журнале и карточке учета бездомного животного. После проведенных карантинных мероприятий отловленная бездомная собака передается новому владельцу или в пункт постоянного содержания на 6 месяцев. Если в связи с окончанием действия контракта срок содержания бездомного животного оставляет менее 6 месяцев, оплата производится исходя из фактического количества дней в течении которых осуществлялось содержание бездомного животного. После окончания содержания бездомных животных в течении 6 месяцев дальнейшая забота о них возлагается на Исполнителя…».

Комиссия Управления установила, что Заказчик не обязывает Исполнителя по истечении срока действия договора, содержать животных за свой счет, в связи с чем, довод Заявителя основан на ошибочном мнении и является необоснованным.

  1. В Разделе 5 «Критерии оценки заявок, порядок оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчик в пункте 2.2 «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установил следующее:

«…

2.2

наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 (С2i)

 

Коэффициент значимости = 0,2

 

Предмет оценки – количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса.

 

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, состоящих в штате и имеющих специальность «ветеринар», «кинолог», «специалиста по содержанию собак».

 

Наличие от 5 (пяти) и более штатных сотрудников – 100 баллов.

 

Наличие 4 (четырёх) штатных сотрудников – 80 баллов.

 

Наличие 3 (трёх) штатных сотрудников – 60 баллов.

Наличие 2 (двух) штатных сотрудников– 20 баллов.

 

Наличие 1 (одного) штатного сотрудников– 10 баллов.

 

Отсутствие штатных сотрудников – 0 баллов.

 

Расчет баллов производится следующим образом:

 

С2i= КЗ×100×(Кi/Kmax), где

 

КЗ - коэффициент значимости показателя (0,2);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются в совокупности:

 

а) копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки (подтверждающих работу специалистов в организации или по совместительству (копии приказов (распоряжений) о приеме на работу и копии трудовых договоров, содержащих трудовые обязанности (трудовые функции) сотрудников по совместительству) с отметкой кадровой службы о работе на дату подачи заявки.

б) копии дипломов об образовании по указанным специальностям.

 

Наличие у участника конкурса необходимых специалистов считается не подтвержденным в случаях:

 

- отсутствие копий дипломов об образовании по указанным специальностям;

и (или)

- отсутствие копий трудовых книжек или приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

 

и (или)

 

- отсутствия на копиях трудовых книжек или приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса отметки работодателя о работе в настоящее время.

 

При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов, заявке участника конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

                                                                                                                          …».

         Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

         В соответствии с пунктом 1 Правил, они определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки.

         Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик при формировании критериев оценки заявок на участие в Конкурсе правомерно установил порядок оценки заявок в соответствии с Правилами, в связи с чем довод Заявителя о том, что в документацию включены субъективные показатели, которые не позволяют объективно оценить предложения участников не нашел своего подтверждения, каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе Заявитель не представил, явку представителей не обеспечил.

         В связи с вышеизложенным,  Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса и количество участников Конкурса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отлову и содержанию бездомных животных, извещение № 0874200000618000012, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требования части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 04 апреля 2018 года № 8/1637с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны