Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0331-18 (Местная администра... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0331-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Кача» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000011 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200005318000011) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа.

По мнению Заявителя, Заказчиком не размещена инструкция по указанию участником конкретных показателей в отношении закупаемого товара.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Содержание документации об электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Однако Заказчиком данные требования не соблюдены в части неразмещения инструкции по указанию участником конкретных показателей в отношении закупаемого товара.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что пункт 21 аукционной документации Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению, является так же и инструкцией.

Данные обстоятельства совместно с указанием Заказчиком в приложении 2 к документации об электронном аукционе Техническое задание в отношении отдельного показателя (сечение бруса хвойных пород) закупаемого товара (скамейка), неприменимых к нему диапазонных значений (40-60 мм) свидетельствуют об установлении Заказчиком требований, влекущих за собой ограничения количества участников такого аукциона.

Исходя из установленных Заказчиком требований в отношении характеристик закупаемого товара невозможно достоверно определить должен ли предлагаемый участником товар, а именно скамейка, по сечению бруса иметь диапазонное значение либо конкретное, что вводит участника в заблуждение и ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона, что  нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком не размещена инструкция по указанию участником конкретных показателей в отношении закупаемого товара, нарушая положения пункта 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершая тем самым административное правонарушение ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях

В связи с вышеизложенным довод Заявителя обоснован.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Кача» на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000011 , обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0331-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

17 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17апреля 2018 года по делу № 08/0331-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Кача» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000011 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа:
    1. отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 17 апреля 2018 года по делу № 08/0331-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе;
    4. в срок до 03 мая 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны