Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0351-18 (Управление по дел... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0351-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Бородина Андрея Аркадьевича (далее – Заявитель) на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации игр КВН, извещение № 0174200000618000023  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200000618000023) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации игр КВН.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик в аукционной документации обязывает участников закупки применять для исполнения Государственного контракта  конкретные материалы, товары без права выбора;
  2. Заказчик в аукционной документации диктует участникам закупки оказать услуги при исполнении Государственного контракта с конкретными обязательствами без права выбора.

 С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно требованиям к содержанию и составу заявок, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: «…a)  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара…».

Так, в техническом задании аукционной документации оказание услуг по проведению комплекса мероприятий указано, что стояка на сцене должна быть: «…на сцене стойка для ведущих белого цвета, высотой 1 метр…».

Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что в техническом задании указаны конкретные указания «белого цвета», которое является избыточным, тем самым Заявитель считает, что такие конкретные указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное  Заказчиком конкретное указания «белого цвета» никаким образом не ограничивает  количество участников закупки и не является изыточным.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         Дополнительно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, помимо услуг указанных в техническом задании являются и показатели оборудования.

Комиссия Управления полагает, что в случае проведения Аукциона, правовая сущность которого и порядок проведения регламентированы статьями 24, 59-71 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к показателям товаров, в случае если при заключении контракта на оказание услуги, для оказания таких услуг используется такой товар. При этом Заказчик вправе устанавливать требования к характеристикам (показателям) именно товара, который или будет передан безвозвратно в собственность Заказчика или будет переработан в ходе оказания услуги полностью, а не к характеристикам (показателям) оборудования, способам оказания услуги, количеству лиц, задействованных при оказании услуг.

В случае, когда Заказчику необходимо выявить участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта, целесообразно использовать иной способ определения поставщика, предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе.

Порядок и правила описания объекта закупки при проведении закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе, который предоставляет возможность Заказчику описать объект закупки с соблюдением ряда правил, в том числе и правила согласно которого в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучением результатов проведения аукциона, Комиссией Управления установлено, что была подана всего одна заявка на участие в электронном аукционе и аукцион признан несостоявшимся, в связи с отклонением единственного участника закупки.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, необъективно описал объект закупки, ошибочно включив требования к информации и товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки (подтверждено результатами оценки заявок и результатами Аукциона).

Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчик нарушил положения статьи 31  и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Комиссия Управления, в связи с наличием достаточно обоснованных  оснований для отмены результатов Аукциона и внесения изменений в документацию, в том числе в описание объекта закупки, оставляет без правовой оценки факт возможного неправильного применения Заказчиком способа определения поставщика, предоставляя Заказчику возможность самостоятельно определить способ, соответствующий потребностям Заказчика, в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о контрактной системе (после установления новых сроков подачи заявок).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бородина Андрея Аркадьевича на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации игр КВН, извещение № 0174200000618000023  , необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0351-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

17 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 апреля 2018 года по делу № 08/0351-18    по жалобе Индивидуального предпринимателя Бородина Андрея Аркадьевича (далее – Заявитель) на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации игр КВН, извещение № 0174200000618000023 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя:
    1. отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 17 апреля 2018 года по делу № 08/0351-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе;
    4. в срок до 03 мая 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерное общество «Электронные торговые системы» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны