Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0375-18 (Государственное ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0375-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» для создания детского технопарка «Кванториум» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, дом 5/7, извещение № 0174200002018000063 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000063) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» для создания детского технопарка «Кванториум» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, дом 5/7.

По мнению Заявителя:

  1. В пункте 11.6 Проекта контракта установлено необоснованное требование о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту;
  2. Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, указанием обязанности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из  числа субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) в объеме 30% от цены контракта, а не в размере не менее 5 % от цены Контракта, как указано в Типовых условиях Контракта.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

  1. Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 11.6 Проекта контракта «…За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ…»

         Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит закупку работ по капитальному ремонту учебного корпуса Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» для создания детского технопарка «Кванториум» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, дом 5/7.

         Статьей 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

  В случае если предметом является строительство, реконструкция объектов капитального строительства подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

         Для целей определения конкретных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15 мая 2017 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлены правила определения видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

         Таким образом, Комиссией Управления изучением положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ № 570 установлено, что Заказчик при выполнении работ по капитальному ремонту не имел право в пункте 11.6 Проекта контракта устанавливать обязательства подрядчику выполнять работы самостоятельно.

         Довод Заявителя подтвержден.

  1. Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 1 Типовых условий контрактов установлено условие об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме не менее 5 % от цены Контракта.

Вместе с тем, в пункте 7.1 проекта контракта указана обязанность подрядчика, в том числе: «…Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме 30 % от цены Контакта…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, так как установленное Заказчиком требование подпадает под стандартизированные типовые условия и составляет не менее чем 5%.

            Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно Приложению № 1 к Техническому заданию (далее – ТЗ), Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

            «…

6.

Писсуары керамические, тип1

Описание

должны быть фарфоровые или полуфарфоровые

 

 

Тип писсуаров

требуется писсуар настенный без цельноотлитого керамического сифона

 

 

Сорт

требуется 1; 2; 3

 

 

Плешинки

допускаются общей площадью не более 3,0 см2 или не допускаются

 

 

Посечки

допускаются общей длиной не более  25 мм

 

 

Засорка

допускается общей площадью не более 1,0 см2 или не допускаются

 

 

Откол

допускается на ребрах, прилегающих к стене и полу, глубиной не более 2 мм или не допускается

 

 

Вскипание глазури

допускается общей площадью не более 3,0 мм2 или не допускается

 

 

Пятна

допускаются малозаметные или не допускаются

 

 

Остеклованные места

допускаются общей площадью не более 3,0 см2

 

 

Общее число допустимых дефектов на одном изделии

требуется ≤ 5

 

 

Деформация поверхности в плоскости, прилегающей к стене

не должна быть более 4

 

10.

Раствор строительный, тип 1

Основное назначение

должен быть раствор кладочный (в том числе и для монтажных работ)

 

 

По применяемым вяжущим

требуется простой

 

 

По средней плотности

любой

 

 

Марка по подвижности

требуется Пк1; Пк2; Пк3; Пк4;

 

 

Водоудерживающая способность растворных смесей

должна быть не < 90

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей

должна не превышать 10

 

 

Содержание золы-уноса

не должно быть более 20

 

 

Марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте

требуется: М50; М100

 

 

Морозостойкость

должна быть не ниже F25

 

 

Вяжущее

должен быть портландцемент;  шлакопортландцемент; цементы для строительных растворов

 

 

Заполнитель

должен быть песок для строительных работ и/или пористые пески и/или песок из шлаков тепловых электростанций и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов и/или золы-уноса

 

 

Наибольшая крупность зерен заполнителя

требуется ≤ 2,5

 

99.

Кабель силовой, тип 10

По материалу токопроводящих жил

должны быть медные токопроводящие жилы

 

 

По виду материала изоляции токопроводящих жил

должна быть изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

 

 

По виду материала наружной оболочки

должна быть наружная оболочка из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

 

 

Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами U

должно быть до 1*

 

 

По наличию металлического экрана

должен быть без экрана

 

 

По наличию брони

должен быть без брони

 

 

По исполнению в части показателей пожарной опасности

не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

 

 

По форме поперечного сечения кабеля

должен быть круглый

 

 

Конструктивное исполнение токопроводящих жил

должны быть круглые, однопроволочные

 

 

Класс токопроводящих жил

требуется 1

 

 

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей  U0

требуется ≥ 0,38

 

 

Число токопроводящих жил

должно быть более 4

 

 

Номинальное сечение токопроводящих жил

требуется 4 … 10

 

 

Изоляция

должна быть экструдирована (выпрессована), плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции.

 

 

Номинальная толщина изоляции жил

должна быть более 0,6

 

 

Значение переменного напряжения частотой 50 Гц и постоянного напряжения, которое выдерживает кабель в течение 10 мин

требуется не менее 3

 

 

Изолированные жилы

должны иметь отличительную расцветку

 

 

Расцветка

должна быть в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм или сплошной

 

 

Кабель

должен иметь все жилы равного сечения

 

 

Срок службы кабеля

должен быть не < 25

...».

Комиссия Управления полагает, что подробное изложение в документации требований к описанию участниками закупок к товаров (материалов), а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» для создания детского технопарка «Кванториум» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, дом 5/7, извещение № 0174200002018000063,  частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований  пункта 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0375-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

18 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 18 апреля 2018 года по делу № 08/0375-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников» для создания детского технопарка «Кванториум» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, дом 5/7, извещение № 0174200002018000063 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования города Севастополя «Севастопольская станция юных техников»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в Техническое задание и проект контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 18 апреля 2018 года по делу № 08/0375-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе;
    4. в срок до 04 мая 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны