Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0386-18 (Государственное ... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0386-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь телеком»: .....

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – Заявитель) на действия  Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь телеком» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива, извещение № 0500500000318000026 (далее – Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик подготовил документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность сформировать заявку и принять участие в Закупке, так как для участия в Закупке необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.

Комиссия Управления, изучив материалы и документацию, установила следующее:

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в Разделе 3 3.        СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, НА ПОСТАВКУ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАКУПКА (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) установил следующие требования в отношении технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки: «…

№ п/п

Наименование товара /

Наименование показателя

Значение показателя

Значения показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Значения показателей, значения которых не могут изменяться

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

1.

Бензин, октановое число 92

 

литр

31878

1.1.

Экологический класс

-

-

К5

1.2.

Неэтилированный

да

-

-

1.3.

Октановое число:

 

 

по исследовательскому методу

-

Не менее 92,0

-

 

по моторному методу

-

Не менее 83,0

-

1.4.

Концентрация свинца, мг/дм3

-

Не более 5

-

1.5.

Концентрация марганца, мг/дм3

Отсутствие

-

-

1.6.

Концентрация железа, г/дм3

Отсутствие

-

-

1.7.

Массовая доля серы, мг/кг

-

Не более 10,0

-

1.8.

Объемная доля бензола, %

-

Не более 1,0

-

1.9.

Массовая доля кислорода, %

-

Не более 2,7

-

1.10.

Внешний вид

-

-

Чистый, прозрачный

1.11.

Индукционный период бензина, мин.

-

Не менее 360

-

1.12.

Металлосодержащие присадки

Отсутствие

-

-

2.

Бензин, октановое число 95

 

литр

34497

2.1.

Экологический класс

-

-

К5

2.2.

Неэтилированный

да

-

-

2.3.

Октановое число:

 

 

по исследовательскому методу

-

Не менее 95,0

-

 

по моторному методу

-

Не менее 85,0

-

2.4.

Концентрация свинца, мг/дм3

-

Не более 5

-

2.5.

Концентрация марганца, мг/дм3

Отсутствие

-

-

2.6.

Концентрация железа, г/дм3

Отсутствие

-

-

2.7.

Массовая доля серы, мг/кг

-

Не более 10,0

-

2.8.

Объемная доля бензола, %

-

Не более 1,0

-

2.9.

Массовая доля кислорода, %

-

Не более 2,7

-

2.10.

Внешний вид

-

-

Чистый, прозрачный

2.11.

Индукционный период бензина, мин.

-

Не менее 360

-

2.12.

Металлосодержащие присадки

Отсутствие

-

-

3.

Дизельное топливо

 

литр

11025

3.1

Экологический класс

-

-

К5

3.2.

Массовая доля серы, мг/кг

-

Не более 10,0

-

3.3.

Массовая доля воды, мг/кг

-

Не более 200

-

3.4.

Температура помутнения, ºС

-

Не выше «Минус 22»

-

3.5.

Плотность при 15ºС, кг/м³

-

-

800-840

3.6.

Цетановое число

-

Не менее 48,0

-

3.7.

Цетановый индекс

-

Не менее 46,0

-

3.8.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %

-

Не более 8,0

-

3.9.

Общее загрязнение, мг/кг

-

Не более 24,0

-

3.10.

Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/ м³

-

Не более 25,0

-

3.11.

Смазывающая способность, мкм

-

Не более 460

-

Комиссия Управления, изучив ТЗ приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Управления полагает, что ТЗ, сформированное Заказчиком является ненадлежащим, так как может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16».

Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

Кроме того, Заказчик в заседании Комиссии пояснил, что с доводами жалобы согласен в полном объеме и считает их обоснованными.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно, Комиссия Управления установила, что на участие в Аукционе подано 3 заявки, а также, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.04.2018 года №0500500000318000026-1 установила, что Аукционная Комиссия отклонила все 3 заявки в результате не соответствия их требованиям ТЗ в части пунктов 1,5,6 раздела 2.3 ТЗ, пункта 1 раздела 3 ТЗ.

В связи с изложенным Комиссия Управления, несмотря на имеющиеся нарушения  пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о целесообразности предоставления Заказчику возможности проведения новой процедуры рассмотрения и оценки заявок участников, без учета излишних требований, а именно пунктов 1,5,6 раздела 2.3 ТЗ, пункта 1 раздела 3 ТЗ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на действия  Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь телеком» при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива, извещение № 0500500000318000026, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0386-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

08 мая 2018 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

...

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 мая 2018 года по делу № 08/0386-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – Заявитель) на действия  Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь телеком» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива, извещение № 0500500000318000026 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Севастополь телеком»:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 года №0500500000318000026-1 (извещение № 0500500000318000026);
    2.  провести рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг без учета при их оценке описания участниками показателей пунктов 1,5,6 раздела 2.3 Технического задания, пункта 1 раздела 3 Технического задания;
    3.  в срок до 23 мая 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:

2.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 года №0500500000318000026-1 (извещение № 0500500000318000026).

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны