Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/0388-18 (Государственное ... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0388-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

в присутствии представителей:

Государственное казенное учреждение «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство»: ...

рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Поставка» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку светильников, извещение № 0874200000518000029  (далее – Запрос), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000518000029) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка светильников.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не осуществил рассмотрение его заявки.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным. Так, Заказчик пояснил, что заявку Заявителя он не рассматривал вообще, потому что она была подана в электронной форме и не через функционал ЕИС. Заказчиком рассматривались только те заявки, которые были поданы в бумажном виде. Представители Заказчика пояснили, что в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены требования к порядку подачи заявок.

         Комиссий Управления изучением материалов дела, доводов Заявителя и возражений Заказчика установлено следующее:

           Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

         В извещении о запросе котировок Заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок, в котором отображено следующее: «…Заявка на участие в запросе котировок, изменения в указанную заявку подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. При этом заявка на участие в запросе котировок (изменения в указанную заявку) в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы…».

            Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, так как заявка была им подана в электронной форме.

            В то же время Комиссией Управления установлено, что согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 (ред. от 30.05.2017) «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» Федеральному казначейству было предписано обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.   Однако, несмотря на ввод в эксплуатацию ЕИС с января 2016 года возможность подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа через функционал ЕИС у участников закупок отсутствует.

         Комиссия Управления отмечает, что Заказчик мог выбрать одно из требований части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, так как они соединены союзом «или».

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком при подготовке содержания извещения нарушена часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе и включена в него возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, хотя фактически такая возможность не обеспечивается ЕИС, тем самым потенциальные участники закупки введены в заблуждение о возможной подаче заявок в электронной форме.

         В связи с вышеизложенным в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

         Согласно части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе.

         В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе и не обеспечено рассмотрение содержания заявки Заявителя на участие в запросе котировок.

         В связи с вышеизложенным в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Поставка» на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса котировок на поставку светильников, извещение № 0874200000518000029, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2, 6 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0388-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 мая 2018 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10 мая 2018 года по делу № 08/0388-18    по жалобе Общество с ограниченной ответственностью «Поставка» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку светильников, извещение № 0874200000518000029  (далее – Запрос),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство»:
    1. отменить протокол рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23 апреля 2018 года;
    2. рассмотреть все поданные заявки заново с учетом  решения от 10 мая 2018 года по делу № 08/0388-18;
    3. в срок до 24 мая 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны