Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0393-18 (Государственное ... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0393-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

.....

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: .....

Общества с ограниченной ответственностью «Крымниопроект»:....

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымниопроект» (далее – Заявитель) на действия  Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение сел Резервное, Гончарное, 1-я очередь»,  извещение № 0874200000618000015 (далее – Конкурс, Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Если Заказчик проводит закупку в отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств, то заключение контракта будет не соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.
  2. Информационная карта конкурсной документации не содержит информации об ответственном должностном лице.
  3. Заказчик в пункте 24 информационной карты конкурсной документации установил неправомерное требование о соответствии третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом.
  4. Заказчик установил избыточное требование к участнику закупки о проведении обследования территории на предмет выявления взрывоопасных предметов.
  5. Заявитель считает, что Заказчик в документации ненадлежащим образом установил порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
  6. В техническом задании не определено, с какими заинтересованными организациями необходимо согласовать проектную документацию.

Комиссия Управления, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, изучив материалы и документацию, установила следующее:

  1. По первому доводу.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что контроль за отсутствием доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, довод Заявителя Комиссией Управления не рассматривается.

  1. По второму доводу.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, среди прочих, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.

Комиссия Управления, изучив информационную карту конкурсной документации установила, что сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта действительно отсутствуют, в результате чего, Заказчик нарушил требование, установленное пунктом 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя подтвержден.

  1. По третьему доводу.

В пункте 24 информационной карты Заказчик установил, среди прочих, следующее требование к участникам конкурса: «…при проведении открытого конкурса на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в заявке на участие в закупке должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом...».

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, установив требование к участникам на участие в закупке о предоставлении документов подтверждающих соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом, тем самым нарушил требование части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По четвертому доводу.

Комиссия Управления установила, что Заказчик в разделе 2 «Техническое задание» в пункте 1.12 Дополнительные исследования установил следующее требование: «…Обследование территории на предмет выявления взрывоопасных предметов. Сейсмическое микрорайонирование. Историко-культурное обследование территории…».

Вместе с тем, объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение сел Резервное, Гончарное, 1-я очередь».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данное условие о проведении работ по обследованию территории на предмет выявления взрывоопасных предметов противоречит проектно-изыскательским работам, кроме того предмет выявления взрывоопасных предметов является опасным видом деятельности, на проведение работ которого требуется лицензия.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«… «Качество работ»

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,0.

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

Таблица 1

№ п/п

Требования (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1.

Описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены их выполнения и сроками их выполнения – 30 баллов.

при исполнении требований

30

 

при исполнении требования, но без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

15

при исполнении требования, но без привязки к объемам услуг и объекту проектирования

7,5

при неисполнении требования

0

2.

Описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения – 30 баллов.

при исполнении требований

30

 

при исполнении требования, но без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

15

при исполнении требования, но без привязки к объемам услуг и объекту проектирования

7,5

при неисполнении требования

0

3.

Описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания – 20 баллов.

при исполнении требований

20

 

при исполнении требования, но состав и содержание разделов не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87

10

при  исполнении требований, но  без привязки к объекту проектирования

5

при неисполнении требования

0

4.

Описание системы контроля качества (с приложением документов, подтверждающих наличие у Участника закупки положения о системе менеджмента качества, существующей на предприятии, сертификата системы менеджмента качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества применительно к выполнению инженерных изысканий и проектированию)) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования – 20 баллов.

при исполнении требований

20

 

при  исполнении требований, но без указания поэтапного хода контроля качества

10

при  исполнении требований, но  без привязки к объекту проектирования

5

при неисполнении требования

0

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям с учетом коэффициента значимости показателя.

                                                                                                                 …».

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что шкала предельных величин значимости показателей, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» носит, необъективный характер оценки, так как при неисполнении хотя бы одного требования при описании оказываемых услуг в соответствии с требованиями Задания на проектирование, участник получает наименьший из возможных баллов.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком необъективно установлена шкала предельных величин значимости показателей, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

  1. По шестому доводу.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучением технического задания конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что в пункте 1.20 требования к выполняемым работам установлены следующим образом: «…Согласование соответствующих разделов проектной документации (чертежей, проектных решений) с Заказчиком, ГУПС «Водоканал», санитарными и природоохранными органами, всеми заинтересованными организациями и инженерными службами города Севастополь. Заказчик обязан оказывать Генпроектировщику содействие при получении им согласований…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком четко не определен перечень заинтересованных организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, кроме того, необходимость согласования определяется не только действующими нормативными документами, но и особенностями объекта, а также мотивированными решениями Заказчика, что действительно не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта, а также учесть все возможные расходы, которые будут необходимы для исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер и не позволяет сформулировать надлежащее предложение о цене контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

Довод Заявителя подтвержден.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымниопроект» (далее – Заявитель) на действия  Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение сел Резервное, Гончарное, 1-я очередь»,  извещение № 0874200000618000015, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 50,  части 5 статьи 51,  пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0393-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

08 мая 2018 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

......

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 мая 2018 года по делу № 08/0393-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Крымниопроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение сел Резервное, Гончарное, 1-я очередь»,   извещение № 0874200000618000015 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.04.2018 №ПВК1;
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0874200000618000015) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 08 мая 2018 года по делу № 08/0393-18;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0874200000618000015) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 23 мая 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны