Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/0399-18 (Департамент здра... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0399-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

в присутствии представителей:

         Департамента здравоохранения города Севастополя: ...

         Общество с ограниченной ответственностью «Центр медицинских технологий»: ...

         Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка»: ...

          Департамент финансов города Севастополя: ...

         рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центр медицинских технологий»  (далее – Заявитель) на действия Департамента здравоохрания города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С «Городская больница №5 – ЦОЗМиР», извещение № 0174200002018000099 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
№ 0174200002018000100)
Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С «Городская больница №5 – ЦОЗМиР».

По мнению Заявителя, установление Заказчиком некоторых параметров магнитно-резонансного томографа не подтверждено документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, а обоснование необходимости применения такого нестандартного показателя и его уровня в документации отсутствует.

Кроме того, Заказчик при указании характеристик товара:

  1. не правильно применил нормы ГОСТа Р 56310-2014 «Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 56310-2014);
  2. создал условия, при которых потенциальные участники могут поставить товар, производимый только одним производителем – «Дженерал Электрик».

С доводами Заявителя  Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался указанной нормой закона и учитывал требования документов, разработанных и применяемых в национальной системе стандартизации.

             Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, при формировании технического задания (далее – ТЗ) Заказчиком, в нарушение требований ГОСТа Р 56310-2014, необоснованно были применены технические характеристики товара одного производителя «Дженерал Электрик».

Комиссия Управления, изучив ТЗ, некоторые параметры магнитно-резонансного томографа, установленные Заказчиком (которые, по мнению Заявителя, создают условия для поставки товара только одного производителя),  а именно: «…

1.8

Типовое значение однородности магнитного поля, измеренное по методу V-RMS, ppm, не более:

10 см х 10 см
20 см х 20 см
30 см х 30 см
40 см х 40 см

 

 

0,004
0,03
0,15
1,0

6.6

Катушка для тела

Наличие

- количество приемных элементов, не менее

9

- возможность объединения с элементами катушки встроенной в стол

Наличие

- возможность визуализации зон: торакальной, абдоминальной, тазовой, тазобедренной

Наличие

- возможность васкулярных применений

Наличие

6.7

Катушки гибкие различного размера

Наличие

- количество катушек различного размера, шт., не менее

2

- количество каналов каждой катушки, не менее

15

- возможность визуализации больших и малых суставов

Наличие

8.1

Скорость реконструкции изображений с матрицей 256х256 и 100% полем обзора, изображений в секунду, не менее

  1. 00

9.7

Программный пакет для проведения МР исследований с пониженным уровнем шума

Наличие

Проведение  магнитно-резонансных  исследований головного мозга c уровнем акустического шума, превышающего уровень шума от окружающей среды не более, чем на 12 дБ

 

Наличие

Возможность получения объемных изображений со сниженным уровнем шума для Т1 изображений

Наличие

10.1

Оперативная память, Гб, не менее

32

10.4

Количество мониторов рабочей станции, шт., не менее

2

                                                                                                       …» приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования (в пункте 9.7 ТЗ) к наличию параметра проведения магнитно-резонансных  исследований головного мозга c уровнем акустического шума, превышающего уровень шума от окружающей среды не более, чем на 12 дБ не подтверждено документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, а обоснование необходимости применения такого нестандартного показателя и его уровня в документации отсутствует.

Из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя подтвержден, а действия Заказчика, установившего параметр проведения магнитно-резонансных  исследований головного мозга c уровнем акустического шума, превышающего уровень шума от окружающей среды не более, чем на 12 дБ является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По мнению Комиссии Управления иные установленные Заказчиком требования (пункты 1.8, 6.6, 6.7, 8.1, 10.1, 10.4) подтверждены документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, и не создают условия для ограничения количества участников.

Изучением довода о неправильном применении Заказчиком норм ГОСТа Р 56310-2014 Комиссия Управления приходит к выводу о том, что сам ГОСТ Р 56310-2014 носит информационный характер и не является обязательным к применению Заказчиками при проведении закупок.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не обоснован.

Комиссией Управления изучены материалы представленные Заявителем, согласно которых он полагает, что Заказчик создал условия, при которых потенциальные участники могут поставить товар, производимый только одним производителем – «Дженерал Электрик».

Так, Комиссией Управления изучено содержание письма Общества с ограниченной ответственностью «Сименс Здравоохранение», где указано: «…в линейке производимого нами оборудования есть модели соответствующие техническим параметрам аукциона, но данное оборудование является выше классом и не может быть рассмотрено как аналогичное, как по техническим параметрам, так и по стоимостным…».

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком созданы условия для участия в закупке производителей различных торговых марок, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр медицинских технологий»  на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С «Городская больница №5 – ЦОЗМиР», извещение № 0174200002018000099,  частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0399-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 мая 2018 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15 мая 2018 года по делу № 08/0399-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Центр медицинских технологий»  на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С «Городская больница №5 – ЦОЗМиР», извещение № 0174200002018000099 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту здравоохранения города Севастополя:
    1.   отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в соответствии  с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/0399-18 от 15 мая 2018 года;

1.3 в срок до 29 мая 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны