Решение б/н Решение по делу № 08/0426-18 (Департамент здравоохранения го... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0426-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

в присутствии представителей:

Департамент здравоохранения города Севастополя:  ...

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Виталон» (далее – Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специализированного лечебного питания П-АМ 1 для медицинского применения в целях социального обеспечения граждан (ОНЛС), извещение № 0174200002218000098 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002218000098) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка специализированного лечебного питания П-АМ 1 для медицинского применения в целях социального обеспечения граждан (ОНЛС).

По мнению Заявителя, документация и техническое задание составлено под конкретный продукт с товарным знаком П-АМ 1, что приводит к ограничению количества участников.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным, пояснив при этом, что в Аукционной документации действительно указано конкретное наименование специализированного лечебного питания – П-АМ 1, что обусловлено и подтверждается назначением такого питания заключением врачебной комиссии.

По мнению представителя Заказчика, он действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в частности с пунктом 6 части 1 статьи 33, пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, осуществляя закупку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Управления изучением информации, размещенной в ЕИС, согласно ТЗ на поставку специализированного лечебного питания П-АМ 1 для медицинского применения в целях социального обеспечения граждан (ОНЛС) установила, что Заказчик в содержании ТЗ изложил конкретное наименование закупаемого товара, а именно:

«…

№ п/п

Наименование

Функциональные/ технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

Специализированное лечебное питание П-АМ 1

Специализированное лечебное питание П-АМ 1*

(500г N1, для детей от 1 до 4 лет)

уп

66

                                                                                                       …»

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 323-ФЗ «Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан РФ) определено понятие лечебного питания, к которому относится питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Специализированными продуктами лечебного питания согласно Закона об основах охраны здоровья граждан РФ являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ «Закон об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственными препаратами  признаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

        Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что специализированное лечебное питание не является лекарственным средством (препаратом), в связи с чем, применение к его закупке  положений пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, не допустимо.

         В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  конкретное обозначение объекта закупки (специализированное лечебное питания П-АМ 1), приведенное в техническом задании,  содержит указание на товарный знак П-АМ 1 приводит к тому, что требованиям Заказчика соответствует товар только одного производителя, что впоследствии может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за что предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Довод Заявителя обоснован.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Виталон» на действия Департамент здравоохранения города Севастополя  при проведении электронного аукциона на поставку специализированного лечебного питания П-АМ 1 для медицинского применения в целях социального обеспечения граждан (ОНЛС), извещение № 0174200002218000098, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу № 08/0455-18.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны