Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/0434-18 (Государственное ... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0434-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

в присутствии представителей:

 Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»: ...

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис»: ...

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис» (далее – Заявитель, ООО «УК «Универсал Сервис») на действия  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги, извещение № 0574500002818000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500002818000004) Комиссией установлено, что объектом закупки является услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение статьи 70 Закона о контрактной системе на стадии заключения контракта изменил его существенные условия.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным, в ходе Заседания Комиссии пояснил следующее:

23 апреля 2018 года в ЕИС был размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона №0574500002818000004-3, согласно которого участник № 1 предложил наименьшую цену.

28 апреля 2018 года Заказчик разместил в ЕИС проект контракта по итогам проведенного Аукциона, который победителем в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе пятидневный срок был подписан и направлен обратно в адрес Заказчика.

08 мая 2018 года Заказчик направил в адрес ООО «УК «Универсал сервис» новый проект контракта по итогам проведения электронного аукциона, внеся в него изменения в стоимость услуги, при этом цена контракта осталась прежней в размере 4 319 923 рублей.

Основанием для направления Заказчиком контракта на доработку и предоставления новой редакции проекта контракта, по мнению Заказчика,  послужило то, что предметом закупки являлась услуга, и НМЦК было определено на весь период 2018 года, однако в период с даты начала проведения процедуры закупки, ввиду ее длительности, часть периода, на который планировалось закупить услугу, уже прошло.

При этом в первоначальном проекте контракта, подписанном подрядчиком, в техническом задании было указано, о том, что стоимость контракта определяет сумму услуг за 12 месяцев. При направлении контракта на доработку и предоставлении нового проекта контракта, Заказчиком, с учетом вышеуказанного согласованного сторонами условия,  была только указана сумма услуг за остаток срока оказания услуги до окончания 2018 календарного года.

Из пояснений Заказчика следует, что контракт в настоящее время находится на стадии подписания, Победитель его до сих пор не подписал, а электронной площадкой наложен запрет на заключение контракта.

Также, по мнению Заказчика, контракт должен быть заключен в сроки, установленные Гражданским Кодексом РФ для заключения контрактов, не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения итогового протокола.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок заключения Контракта по итогам проведения Аукциона определен статьей 70 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Документации об аукционе и включает в себя ряд обязательных этапов и требований, в том числе и  требование о том, что Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона №0574500002818000004-3 от 23 апреля 2018 года Заявитель предложил наименьшую цену – 4 319 923 (четыре миллиона триста девятнадцать тысяч девятьсот двадцать три) рублей 59 копеек.

В пункте 2.2 Проекта контракта Заказчик установил следующие формулировки:

«…Цена Контракта составляет _________________________ рублей __ копеек, включая налог на добавленную стоимость (18  %): _________________________ рублей __ копеек.

В общую цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе Подрядчика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ и иные расходы, связанные с выполнением работ.…».

Из изложенного следует, что Заказчик в Контракте, заключаемом с Победителем, обязан установить цену в размере 4 319 923 (четыре миллиона триста девятнадцать тысяч девятьсот двадцать три) рублей 59 копеек.

Из материалов, изученных в заседании Комиссией Управления следует, что контракт, подписанный Победителем, Заказчик не подписал, а внес изменения в пункт 2.2 Контракта, согласно которого указал следующие формулировки:

«…Цена контракта составляет 4 319 923 (четыре миллиона триста девятнадцать тысяч девятьсот двадцать три) рублей 59 копеек, включая налог на добавочную стоимость (18%): 658 971 (шестьсот пятьдесят восемь тысяч девятьсот семьдесят один) рублей 40 копеек.

Цена контракта составляет стоимость услуг за 12 месяцев.

Стоимость услуги за период действия контракта – с мая 2018 года по декабрь 2018 года составляет 2 879 949 (два миллиона восемьсот семьдесят девять тысяч девятьсот сорок девять) руб. 06 коп., включая налог на добавленную стоимость 439 314 (четыреста тридцать девять тысяч триста четырнадцать) рублей 26 копеек…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, внес изменения в условия контракта, а именно, изменил цену контракта.

Доводы представителя Заказчика о том, что снижение суммы, которая будет оплачена Победителю по итогам контракта обусловлено тем, что Закупка проводилась длительный срок и  до окончания календарного 2018 года осталось только 8 месяцев Комиссией Управления не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что Заказчику Крымским УФАС России была представлена возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалоб.

Так, ранее 28 марта 2018 года в адрес Крымского УФАС России поступала жалоба на действия Заказчика при проведении Закупки, которая принималась для рассмотрения и соответственно срок  начала оказания услуг объективно переносился. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению Крымским УФАС России в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, устанавливалась возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту.

Из изложенного следует, что Заказчик, имея возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту, должен был предусмотреть срок исполнения контракта на 12 месяцев, с даты фактического заключения контракта, в соответствии с требованиями аукционной документации, а не ограничиваться календарным 2018 годом.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, за совершение которого предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис» (далее – Заявитель, ООО «УК «Универсал Сервис») на действия  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги, извещение № 0574500002818000004, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0434-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 мая 2018 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 23 мая 2018 года по делу № 08/0434-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Универсал Сервис» (далее – Заявитель, ООО «УК «Универсал Сервис») на действия  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на услуги по начислению и организации сбора платы с населения за жилищные услуги, извещение № 0574500002818000004 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:
    1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №0574500002818000004-3;
    2. Разместить заново протокол подведения итогов электронного аукциона №0574500002818000004-3;
    3.  Заключить контракт в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/0434-18;
    4. в срок до 13 июня 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  предоставить возможность Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» исполнить предписание по делу № 08/0434-18.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны