Решение б/н Решение по делу № 08/0439-18 (Федеральное государственное бю... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0439-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велена» (далее – ООО «Велена») и проведение внеплановой проверки действий Федерального государственного бюджетного военное образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда, извещение № 0374100000517000074 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Участник ООО «Росттехсервис» предъявил на участие в электронном аукционе поддельную лицензию МЧС, а Заказчик умышленно не проверил ее подлинность, несмотря на то, что ему было известно о проблемах с ней в результате чего Заказчик неправомерно допустил этого участника к участию  в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велена».

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является закупку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.

По мнению Заявителя, Участник ООО «Росттехсервис» на участие в электронном аукционе предъявил поддельную лицензию МЧС, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте МЧС. О необходимости проверки подлинности лицензии ООО «Росттехсервис» Заказчик был неоднократно информирован в устной и письменной форме.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18 декабря 2017 года победителем было признано – ООО «Велена», однако  19 января 2018 года в связи с уклонением (не предоставлением обеспечения контракта) ООО «Велена», он был обязан заключить контракт Участником, занявшим второе место – ООО «Росттехсервис».

При рассмотрении первых и вторых частей заявок электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда, единая комиссия Заказчика проверила представленные документы участников, в том числе наличие лицензии, представленных ООО «Росттехсервис», нарушений законодательства не выявлено.

19 января 2018 года ООО «Велена» действительно сообщала в адрес Заказчика об отсутствии информации в реестре лицензий на осуществление деятельности по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений в отношении ООО «Росттехсервис».

В этот же день 19 января 2018 года Заказчиком был подготовлен и в соответствии с регламентом площадки направлен в адрес ООО «Росттехсервис», запрос о согласии участника закупки на заключение контракта с просьбой о предоставлении оригиналов лицензий МЧС РФ и ФСБ РФ, в целях проверки доводов ООО «Велена».

30 января 2018 года ООО «Ростехсервис» предоставил в адрес Заказчика оригиналы лицензий, также информационное письмо, в котором информировало Заказчика о переоформлении лицензий по месту регистрации деятельности, после чего 01 февраля 2018 года Заказчиком с ООО «Росттехсервис» заключен Государственный контракт № 0374100000517000074-0658862-06 от 01 февраля 2018 года.

Комиссия Управления изучением доводов Заявителя, пояснений Заказчика, материалов размещенных в ЕИС, на официальных сайтах лицензирующих органов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также представленных сторонами в заседании Комиссии Управления приходит к выводу о том, что ООО «Росттехсервис» действительно представил в составе заявки  на участие в Аукционе лицензии МЧС и ФСБ, которые не существуют, а представленные им Заказчику 30 января 2018 года копии лицензий имеют другие реквизиты и сроки выдачи, отличные от представленных в составе заявки.

Порядок определения победителя Аукциона определен статьями 66-70 Закона о контрактной системе. 

В частности частью 14 статьи 70 Закон о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Помимо этого согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

         В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что по состоянию на 19 января 2018 года, то есть на дату признания победителем Аукциона ООО «Росттехсервис» Заказчику было известно о возможной недостоверности сведений, указанных в лицензиях участника ООО «Росттехсервис», представленных в составе заявки на участие в Аукционе, однако аукционная комиссия Заказчика в нарушение требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не предприняла мер к отстранению ООО «Росттехсервис» от участия в электронном аукционе до момента заключения Государственного контракта № 0374100000517000074-0658862-06 от 01 февраля 2018 года нарушив, тем самым, порядок определения победителя, в связи с чем в действиях членов аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Помимо этого Комиссия Управления приходит к выводу о возможном совершении ООО «Росттехсервис» преступления, предусмотренного статьей 292 УК РФ при формировании заявки для участия в Аукционе.

Довод Заявителя обоснован.

В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела в Военную прокуратуру в/ч 90935 для принятия решения по фактам совершения возможного преступления при предоставлении ООО «Росттехсервис» документов с признаками подделки в составе заявки для участия в Аукционе, а также неправомерных действий  аукционной комиссии Заказчика, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны