Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/0445-18 (Государственное ... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0445-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер»: ...

Общества с ограниченной ответственностью «Таврида»: ...

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Таврида» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0374200004018000059 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200004018000059) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставку медицинских изделий - шкафов медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной пунктом 22 Аукционной документации.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Пунктом 22 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара.

Согласно пункту 22.2 документации об Аукционе участник обязан представить документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или информацию о таком регистрационном удостоверении.

В соответствии с пунктом 9 части 4 раздела 2 Приказа Минздрава России от 19.01.2017 № 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, среди прочего, должна содержать данные о маркировке медицинского изделия и его упаковке.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Управления изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 №0374200004018000059-1-1 установила, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске за непредставление информации, просмотренной частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии требованиям пункта 22 документации об Аукционе.

Изучением заявки Заявителя установлено, что Заявитель в первой части заявки указал лишь общее наименование товара – «Шкаф лабораторный», «Шкаф для документов» и так далее, без каких-либо сведений о товарном знаке, фирменном наименовании, наименовании или обозначение типа (вида, модели), при этом, указав, что маркировка оборудования и тары (упаковки) оборудования, в том числе транспортной, содержит информацию согласно требованиям ГОСТ 50444-92.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приход к выводу о том, что Заказчик правомерно отказал в допуске Заявителю (заявка №3) к участию в Аукционе, в результате чего, довод Заявитель является необоснованным.

Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Управления изучением ТЗ приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны следующее технические характеристики, значения показателей товара:

«…

 

п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Кол-во

Технические характеристики

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

Наименование

показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

ШКАФ ЛАБОРАТОРНЫЙ

Штука

7

 

Назначение

Шкаф медицинский лабораторный используется в лабораториях, в процедурных и смотровых кабинетах

показатель остается неизменным

Состав

Состоит из двух отделений, каждое из которых оснащено тремя полками и двумя запирающимися стеклянными дверями.

показатель остается неизменным

Опоры

не менее, чем четыре опоры, регулируемые по высоте

указать конкретное значение равное или превышающее установленное минимальное значение

Полки

Материал – пластик. Максимальная нагрузка при равномерном распределении на полку: не менее 6 кг.

 

указать конкретное значение равное или превышающее установленное минимальное значение

Двери

Выполнены из слаботонированного стекла толщиной не менее 4 мм.

Угол открывания до: не менее 110°.

Габаритные размеры:

длина: не менее 285 мм и не более 295 мм;

высота: не менее 710 мм и не более 720 мм.

Петли - наличие

Запираются на замок.

указать конкретные  значения

Каркас шкафа

Выполнен из алюминиевого профиля белого цвета с химически стойким полимерным покрытием.

показатель остается неизменным

Материал стенки:

Сэндвич панель, белый с двух сторон.

показатель остается неизменным

Дополнительные условия

Поверхности шкафа устойчивы к дезинфекции химическим методом разрешёнными дезинфицирующими средствами, предназначенными для дезинфекции изделий медицинского назначения.

показатель остается неизменным

Габаритные размеры

 

Длина: не менее 640 мм и не более 660 мм;

Глубина: не менее 435 мм и не более 455 мм;

Высота: не менее 1640 мм и не более 1660 мм.

указать конкретное значение

                                                                                                       …»

Комиссия Управления полагает, что установление в Техническом задании технических характеристик и показателей Шкафа лабораторного, а именно: каркаса шкафа, Материалов стенки, габаритных размеров шкафа и других приводят к ограничению количества потенциальных участников.

Комиссией Управления, изучением сведений и информации о производителях: ООО «Медицинская компания «АСК», ООО «Спецбалтмебель», ООО «Производственное предприятие Уральская мебельная компания», Торговый дом «Айболит», ООО ПТК «Белва», размещённой в свободном доступе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что ни один из представленных к продаже указанными производителями Столов медицинских не подходит под характеристики, установленные Заказчиком в Техническом задании по показателям «материал ящиков» и «габаритные размеры стола».

Таким образом, Комиссия Управления, проанализировав указанные выше технические характеристики других производителей, значения показателей товара, такие как: «материал ящиков» и «габаритные размеры стола» приходит к выводу, что действительно, Заказчиком установлены излишние подробные требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые не влияют на эксплуатационные качества закупаемого товара, но влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как создают преимущественные условия конкретному производителю АО «Елатомский приборный завод».

Выводы Комиссии Управления подтверждаются сведениями, размещенными в свободном доступе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», анализом характеристик продукции различных производителей Шкафов лабораторных.

Помимо этого Комиссия Управления делает вывод о том¸ что аналогичным образом установление Заказчиком в Техническом задании технических характеристик и показателей шкафа для документов, шкафа хозяйственного и др. приводят к ограничению количества потенциальных участников, так как так как создают преимущественные условия конкретному производителю АО «Елатомский приборный завод».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик при формировании Технического задания и описании объекта закупки установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Таврида» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - столов медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0374200004018000061, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0445-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

25 мая 2018 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 25 мая 2018 года по делу № 08/0445-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Таврида» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0374200004018000059 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер»:
    1. отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию на участие в Аукционе (извещение № 0374200004018000059) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом  решения от 25 мая 2018 года по делу № 08/0445-18;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона (извещение № 0374200004018000059) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 11 июня 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны