Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0451-18 (Федеральное казенн... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0451-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2018 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

          в присутствии представителей:

         "...."

         рассмотрев жалобу Рыськова И.А. (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Калинина, д.4, военный городок № 7, извещение № 060418/9745333/01 (далее – Торги, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Заявитель в своей жалобе полагает, что Аукционная документация не содержит требований и сведений к заявке, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению, чем нарушает право Заявителя на подачу заявки в электронной форме.

Кроме того, Заявитель полагает, что Организатор аукциона в нарушение пункта 114 Правил не привел в составе Аукционной документации обязательную информацию.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ) утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

  1. По первому доводу.

Комиссия Управления установила, что согласно пункту 2.8 Аукционной документации прием заявок и необходимых документов от Заявителей на участие в Аукционе осуществляется в период «09» апреля 2018 года до 11.00 по московскому времени «03» мая 2018 года ежедневно с 10.00 до 15.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней, с 13:00 до 14:00 – перерыв, по адресу: 299003, г. Севастополь, ул. Гидрографическая, д. 1-В, каб.№ 1. Иные способы подачи заявок (документов, входящих в состав заявки) не допускаются.

В соответствии с пунктом 114 Правил предусмотрено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, среди прочего, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В то же время пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Правила не устанавливают обязанности Организатора торгов устанавливать в аукционной документации подачу заявки в электронной форме, в связи с чем документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении заявок на участие в Аукционе в форме электронного документа.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

Согласно подпунктам 18 и 19 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, среди прочего, должна содержать:

копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

 

Изучением Аукционной документации, размещенной в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов Российской Федерации: https://torgi.gov.ru Комиссия Управления установила, что она не содержит в своем составе информацию и сведения, предусмотренные подпунктами 18 и 19 пункта 114 Правил.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления установила, что пункт 121 Правил устанавливает исчерпывающий перечень  информации, которую должна содержать заявка на участие в Аукционе, при этом не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

В заседании Комиссия Управления установила, что Организатор торгов в Аукционной документации (приложение № 3) дополнительно установил требование (пункт 8 приложения № 3) о предоставлении в составе заявки  справки банка об открытии ему расчётного счёта и содержащей БИК, ИНН, к/с, р/с (л/с), наименование банка.

Представитель Организатора торгов в заседании Комиссии Управления факт истребования такой справки не отрицал, пояснив, что это необходимо для того, чтобы однозначно определить в будущем правильные реквизиты необходимые для возврата средств участникам Аукциона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов  пункта 122 Приказа, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлены факты нарушения порядка заключения договора по результатам торгов. Так, установлено, что:

Организатор торгов 21 мая 2018 года заключил Договор аренды №141/3/8/АИ(к)-54 по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Установлено, что Крымское УФАС в адрес Организатора торгов направило уведомление о принятии жалобы к рассмотрению 18 мая 2018 года в 17 часов 21 минуту на электронный адрес ktuio_dog@mil.ru.

Организатор торгов в заседании комиссии пояснил, что уведомление о принятии жалобы к рассмотрению он не получил до даты заключения договора (21 мая 2018 года) из-за специфика внутреннего документооборота Учреждения и заключил Договор аренды №141/3/8/АИ(к)-54.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов порядка заключения договора по результатам торгов, нарушении запрета установленного частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Аналогичная позиция подтверждена судебной практикой и обобщена в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном  Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016года, а также Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Рыськова И.А. на действия Федерального казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Калинина, д.4, военный городок № 7, извещение № 060418/9745333/01, обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения торгов  пунктов 114, 122 Правил, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение порядка заключения договора по результатам торгов, выразившееся в нарушении требований частей 18,19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4, частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0451-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

29 мая 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 мая 2018 года по делу № 08/0451-18 по результатам рассмотрения жалобы Рыськова И.А. (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Калинина, д.4, военный городок № 7, извещение № 060418/9745333/01 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России устранить нарушения порядка проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства путем:

  1. Обращения в срок до 01 июня 2018 года к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭлитДенталь» (295051, Республика Крым, г. Симферополь, улица Калинина, д. 6, квартира 16, ОГРН 1149102031880, далее – Общество) с предложением о заключении Соглашения о расторжении Договора аренды № 141/3/8/АИ(к)-54 от 21 мая 2018 года и применении последствий недействительности сделки (далее – Соглашение), в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 Договора аренды № 141/3/8/АИ(к)-54 от 21 мая 2018 года, статьями 166,167 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. Обращения, в порядке, предусмотренном статями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки по истечении срока, установленного частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  3. В случае принятия судом решения о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего судебного акта отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
  4. Вернуть процедуру признания претендентов участниками, путем проведения Аукциона на стадию рассмотрения заявок претендентов;
  5. Провести процедуру признания претендентов участниками в порядке, установленном Аукционной документацией, Приказом № 67 и с учетом решения по делу № 08/0451-18 от 29 мая 2018 года;
  6. Об исполнении каждого пункта настоящего предписания сообщать в Управление в течение 2 рабочих дней с момента его фактического исполнения, с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны