Решение ТУ ФАС России б/н Решение по делу № 08/0463-18 (Государственное казенное учреж... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0463-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

...

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ...

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно исследовательский институт «Земля и город» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории (ППТ и ПМ) по объекту «Сети канализования по проспекту Гагарина, г. Севастополь», извещение № 0874200000618000043  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Документация о проведении открытого Конкурса содержит неисполнимые условия по срокам 2,3 и 4 этапов;
  2. Положения документации Конкурса имеют разночтения относительно последовательности выполнения работ и не содержит всех объективных данных о порядке оплаты работ;
  3. Стоимость работ по каждому этапу ни в сводном сметном расчете, ни вы иных положениях документации Конкурса не указаны.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО Научно исследовательский институт «Земля и город».

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение работ по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории (ППТ и ПМ) по объекту «Сети канализования по проспекту Гагарина, г. Севастополь».

По первому доводу.

В соответствии с требованиями пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать условия о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Действующее законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо четких требований к сроку исполнения контракта, который по действующим правилам определяется заказчиком самостоятельно.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что установленный конкурсной документацией срок не противоречит принципу разумности по следующим основаниям:

Срок выполнения 2 этапа - подготовка документации по планировке территории и ее согласование с перечисленными в пункте 14 Технического задания органами государственной власти и организациями коммунального комплекса составляет 30 дней.

Согласно части 8 статьи 45 Градостроительного Кодекса РФ (далее – Гр К) подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

Ограничение сроков подготовки документации по планировке территории на законодательном уровне не установлено. Указанные сроки могут зависеть от профессионализма лица, привлекаемого к разработке документации. Заказчик вправе самостоятельно определять срок исполнения обязательств по государственному контракту.

Так, согласно доводов жалобы приведенные ссылки на части 12.7., 12.8. статьи 45 Гр К и части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращения граждан) не являются обоснованием установления неисполнимого срока, так как данными нормативными правовыми актами установлен срок «в течение 30 дней», а не «30 дней», как указано в жалобе.

При этом Законом о порядке рассмотрения обращения граждан регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, и действие данного Закона не распространяется на вопросы согласования документации по планировке территории и обращения хозяйствующих субъектов в органы власти в ходе административных процедур.

Согласно части 12.7 и части 12.8. статьи 45 Гр К в течение тридцати дней со дня получения документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании.

В рассматриваемой закупке утверждающим проект планировки и проект межевания территории субъектом выступает Правительство Севастополя, а иные организации, выступающими также участниками согласовательной административной процедуры, являются подведомственными Правительству Севастополя учреждениями.

Заказчик также является учреждением, подведомственным Правительству Севастополя в лице Департамента городского хозяйства, и выступает государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя.

В соответствии с пунктом 4.5.2.15. Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 года №1333- ПП, сроки подготовки ответных служебных писем устанавливаются нормативными правовыми актами или резолюцией руководителя, сроки подготовки инициативных писем определяются руководителями исполнительных органов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том что, учитывая социальную значимость реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, в рамках которой выполняются работы по подготовке документации по планировке территории, для согласования документации по планировке территории могут быть установлены минимальные сроки.

Кроме того, согласно п. 4.1.3. проекта контракта, являющегося частью конкурсной документации, заказчик обязан оказывать содействие исполнителю в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом, изучать представляемые исполнителем документы и своевременно принимать решения, относящиеся к его компетенции, чтобы избежать задержек выполнения работ.

Заявителем в жалобе также указывается, что исполнение 3 и 4 этапов в течение 25 дней - не реально и не исполнимо.

Так, согласно  части 2 статьи 11 Закона города Севастополя от 10.03.2017 года № 325-3C «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе» (далее - Закон № 325-3C) срок проведения публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории, который не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, исчисляется со дня оповещения о проведении таких слушаний.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что Заявителем не учтено следующее, что:

  • согласно пункту 5 части 1 Закона № 235-ЗС и с учетом пункта 1 сати 2 статьи 4 Закона № 235-ЗС, срок для инициирования процедуры публичных слушаний по проектам планировки и проектам межеваний не превышает 5 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении таких публичных слушаний;
  • согласно части 4 статьи 11 Закона № 235-ЗС минимальный срок для организации дня проведения таких слушаний исчисляется 14 календарными днями (двумя неделями) после дня оповещения о проведении таких слушаний;
  • согласно части 6 статьи 11 Закона № 235-ЗС и части 12 статьи 46 Гр К предельный срок для утверждения Правительством Севастополя результатов проекта планировки и проекта межевания территории не превышает 15 дней со дня проведения общественных слушаний.

В связи с тем, что оповещение о проведении слушаний может быть осуществлено непосредственно после подготовки подрядной организацией графических материалов, отображающих сведения о прохождении трассы (Законом № 325-3C не запрещено инициировать проведение процедуры публичных слушаний до разработки документации по планировке территории в полном объеме), и принимая во внимание важность и значимость реализуемого мероприятия и гарантированное содействие заказчика, позволяет сделать вывод, что общий суммированный и допустимый срок для утверждения результатов проекта планировки и межевания территории не будет превышать запланированного срока для указанных этапов, и срок в 25 дней для исполнения этапов 3 и 4 реален и достижим.

С целью проведения необходимых для исполнения контракта процедур, осуществление которых не зависит от воли исполнителя, конкурсной документацией (п. 4.1.3. проекта контракта) установлена обязанность заказчика оказывать содействие исполнителю в выполнении работ.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходи к выводу о том, что работы 3 и 4 этапов могут быть выполнены в установленный конкурсной документацией срок и не являются заведомо неисполнимыми.

Довод Заявителя об ограничении возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа по причине установления неисполнимых сроков выполнения работ не соответствует действительности.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заявителем не приведено достаточного обоснования того, что установленный конкурсной документацией срок исполнения 2 этапа является не приемлемым и не исполнимым, а действия Заказчика при подготовке документации в этой части соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, исходя из результатов проведения конкурса, в котором приняло участие 7 заявок, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что срок, установленный Заказчиком, участники рынка выполнения работ по подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории считают исполнимым и не воспринимают его препятствием.

Довод Заявителя не подтвержден.

По второму доводу.

По мнению Заявителя положения Графика и Технического задания относительно описания объема работ по этапам имеют разночтения и не содержат всех объективных данных о порядке оплаты работ.

Так, согласно Графику, подача заявки в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя на проведение публичных слушаний осуществляется на 3 этапе, а в Техническом задании указано – во 2 этапе.

Согласно Графику сформировать межевой план Исполнитель должен в 4 этапе, а в Техническом задании установлено, что межевой план должен быть подготовлен в 3 этапе

Участникам  закупки к порядку выполнения работ необходимы четкие требования Заказчика, для того, чтобы на стадии определения Исполнителя, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнения контракта.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что этапы 2, 3 и 4 выполнения работ тесно взаимоувязаны и реализуются последовательно, поэтому отражение отдельных процедур в разных этапах не влечет нарушений общего срока исполнения работ, установленного в 100 дней, а единообразное понимание вполне может быть достигнуто путем внесения изменений при заключении контракта, так как и техническое задание, и график выполнения работ являются неотъемлемой частью проекта контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

По третьему доводу.

По мнению Заявителя, стоимость работ по каждому этапу ни в сводном сметном расчете, ни вы иных положениях документации Конкурса не указаны.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно пункту 2.3 Проекта Контракта установлено следующее: «…Расчеты производятся за фактически выполненные этапы работ, поименованные в календарном графике выполнения работ (Приложение №3), в течение 10 (десяти) банковских дней после подписания Сторонами поэтапного акта о приемки выполненных работ (по каждому этапу), итогового акта в соответствии с п. 2.4 настоящего контракта и предъявления счета и счета-фактуры Исполнителем в размерах, установленных сводным сметным расчетом (приложение №2)…».

Вместе с тем, как установлено в заседании Комиссии Управления стоимость работ по каждому этапу ни в одном сводном сметном расчете, ни в иных положениях документации Конкурса не указана.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным Комиссией Управления установлено, что Заказчиком действительно стоимость работ по каждому этапу ни в сводном сметном расчете, ни вы иных положениях документации Конкурса не указаны.

Довод Заявителя подтвержден, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем Комиссией Управления проведен анализ результатов проведения конкурса во взаимосвязи с выявленными нарушениями, в результате чего не установлено причинно – следственной связи между выявленными нарушениями и результатами конкурса.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно исследовательский институт «Земля и город» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории (ППТ и ПМ) по объекту «Сети канализования по проспекту Гагарина, г. Севастополь», извещение № 0874200000618000043, частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пунктов 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что нарушения не повлекли за собой ограничения количества участников.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны