Решение б/н Решение по делу № 08/0467-18 (Главное управление потребитель... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0467-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» (далее – Заявитель) на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению)незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002018000055 (далее – Аукцион, Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок  на участие в Аукционе неправомерно отклонил заявку Заявителя.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

         Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Пунктом 22.3 Аукционной документации установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие дополнительным требованиям к участникам аукциона установленным Правительством Российской Федерации

«…

22.3.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие дополнительным требованиям к участникам аукциона установленным Правительством Российской Федерации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г №99: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние  3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем  аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете",  и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

                                                                                                                          …».

         В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования.

К таким требованиям среди прочего отнесены требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, которое применяется при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Установлено, что НМЦК закупки составляет 10 527 499 млн рублей 60 копеек.

Соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается копией исполненного контракта (договора); копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

         Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2018 №0174200002018000055-3-2 установила, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске за непредставление информации, просмотренной пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии требованиям пункта 22.3 документации об Аукционе.

         Изучением заявки, в заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель предложил в составе заявки договор субподряда, что не соответствует дополнительным требованиям (пункт 22.3 документации об Аукционе) в соответствии с Постановлением № 99.

         Заказчик в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что согласно дополнительным требованиям, установленным документацией об Аукционе, от участника закупки требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         При этом используются следующие группы работ строительных:

•    работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

•    работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

         Работы по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

         В то же время, изучением заявки Заявителя, установлено, что работы выполненные Заявителем согласно Договору субподряда №суб-4/2015 от 29.07.2015 года, на выполнение работ но разборке моста через реку М. Цивиль (левый) на км 681+897 автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Чувашской Республике, относится к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, так мост и подъездные дороги к нему являются линейными объектами капитального строительства.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявителем представлен контракт подтверждающий опыт выполнения работ относящихся к другой группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приход к выводу о том, что Заказчик правомерно отказал в допуске Заявителю (заявка №3) к участию в Аукционе, в результате чего, довод Заявитель является необоснованным.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 №0174200002018000055-1-1 допущено 10 участников, в связи, с чем Комиссия Управления полагает, что ограничение количества участников не допущено.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению)незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002018000055, необоснованной.

2.      Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 21 мая 2018 года № 8/2470с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны