Решение б/н Решение по делу № № 08/0479-18-РНП (Общество с ограниченной ... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0479-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  01 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме  06 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

"..."

рассмотрев информацию, представленную Государственным унитарным предприятием Севастополя «Севастополь телеком» (далее – Заказчик) в отношении Общество с ограниченной ответственностью «КАЮР+» (ИНН 2232010612, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке платежных документов физическим и юридическим лицам, извещение № 0500500000318000004 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 10 и 12 статьи 69 и  Закона о контрактной системе.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам проведения электронного аукциона, на оказание услуг по доставке платежных документов физическим и юридическим лицам, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «КАЮР+», предложившее наименьшую стоимость контракта  1 783 390, 25 руб.

19 марта 2018 года между Заказчиком и Участником был заключен Государственный контракт № 38/03/03 на оказание услуг по доставке платежных документов физическим и юридическим лицам, сроком исполнения контракта до 31 декабря 2018 года. Однако, Общество с ограниченной ответственностью «КАЮР+» свои обязанности по государственному контракту не исполнил, что подтверждается Актом о невыполнении обязательств от 19 марта 2018 года.

Согласно подпункта 3 пункта 9.3 государственного контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если: «…Исполнитель не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, либо в ходе исполнения Исполнителем условий Контракта стало очевидно, что услуги не будут предоставлены надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок…»

В связи с вышеизложенным Заказчик пришел к выводу о том, в ходе исполнения Контракта стало очевидно, что услуги Исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «КАЮР+» не будут предоставлены надлежащим образом в установленный Контактом срок, Заказчиком 16 апреля 2018 года было принято решение о расторжении государственного контакта № 38/03/03 от 16 марта 2018 года, в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по государственному контракту.

19 апреля 2018 года принятое решение о расторжении государственного контракта посредством почтовой связи и электронной почты направлено в адрес Исполнителя и в этот же день размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС).

По мнению Заказчика в связи с тем, что у него не было сведений о получении ООО «КАЮР+» решения об одностороннем расторжении контракта датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятии такого решения является 21 мая 2018 года, то есть дата по истечении 30 дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Кроме того, их пояснений Заказчика следует, что 21 мая 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и контракт с этой даты считается расторгнутым.

Заказчик пояснил, что 19 апреля 218 года он разместил в ЕИС сведения о расторжении Контракта и уже 23 мая 2018 года направил в адрес Крымского УФАС России соответствующее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КАЮР+».

Комиссия Управления, изучив материалы дела, а также пояснения Заказчика приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из изложенного следует, что Заказчик ошибочно принял за дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 21 мая 2018 года. Фактически такой датой является – 20 мая 2018 года, то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления констатирует то факт, что только 31 мая 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в адрес Управления направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков 23 мая 2018 года, то есть на момент получения Управлением сведений о включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не истек срок вступления в силу решения об одностороннем расторжении Контракта, в связи, с чем Заказчик нарушил порядок расторжения Контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также лишил Исполнителя возможности устранить нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

               В результате нарушения порядка расторжения договора Заказчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную Государственным унитарным предприятием Севастополя «Севастополь телеком» (далее – Заказчик) в отношении Общество с ограниченной ответственностью «КАЮР+» (ИНН 2232010612)  не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Установить в действия Заказчика нарушения частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны