Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0483-18 (Государственное б... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0483-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ДЭФО-МСК» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских двухстворчатых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, № 0374200004018000058 (далее – Аукцион, Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона неправомерно отклонил заявку Заявителя жалобы, по основаниям отсутствия указания на товарный знак поставляемого товара.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

         Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Пунктом 22 Аукционной документации Заказчик установил следующее требование к содержанию первой част заявки: «…Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара…».

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Из изложенного следует, что Заказчик в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно установил требования к содержанию первой части заявки.

         Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

         Комиссия Управления, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0374200004018000058-1-1, установила, что Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации по причине несоответствия техническому заданию, а именно не указан товарный знак, фирменное наименование, модель.

Изучением в заседании Комиссии Управления заявки № 2 установлено, что она действительно не содержит в своем составе указания на товарный знак, как и не содержит указание на конкретную модель, фирменное наименование.

         Комиссия Управления, изучением Технического задания, установила, что при отсутствии в Техническом задании указания на товарный знак подлежащего поставке товара, участник закупки представляет в заявке сведения, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         При этом, подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не указывает на необходимость указания в первой части заявки товарного знака или модели поставляемого товара. Из буквального толкования нормы следует, что данные сведения могут быть представлены при их наличии.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно отказал в допуске Заявителю (заявка №2) к участию в Аукционе, в результате чего, нарушил положения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя является обоснованным.

         Представители Заказчика в заседании заявили, что тем характеристикам, которые были приведены участником в заявке № 2 соответствует товар, который обязательно должен иметь товарный знак. Кроме того, по мнению Заказчика, наличие товарного знака, закупаемого ими товара обусловлено тем, что ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» предъявляет обязательное требование к наличию товарного знака медицинских изделий.

         Изучением ГОСТа Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» в заседании Комиссии Управления установлено, что он в своем составе не содержит требования о наличии товарного знака медицинского изделия, а содержит требования к его маркировке.

         Помимо прочего Комиссия Управления допускает, что участие в закупке может принять участник, который не осуществил регистрацию товарного знака, поскольку регистрация товарного знака в силу положений § 2 Гражданского кодекса РФ «Право на товарный знак и право на знак обслуживания» является добровольной.

         Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в  соответствии с требованиями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, обязан отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

         Таким образом, в случае представления участником в составе первой части заявки недостоверных сведений и не указания на товарный знак, модель и фирменное наименование и одновременное представление таким участником в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие товарного знака у товара, предложенного к продаже Заказчик будет обязан отстранить участника от аукциона на любой стадии, тем самым обезопасит себя от поставки некачественного товара или товара несоответствующего требованиям документации, действующих ГОСТов.

         Комиссия Управления, изучением обстоятельств проведения Аукциона, приходит к выводу о возможности устранения выявленного нарушения путём пересмотра первых частей заявок и проведении процедуры Аукциона, рассмотрения вторых частей заявок с учетом требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДЭФО-МСК» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских двухстворчатых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, № 0374200004018000058, обоснованной.

2.      Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП..

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0483-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

01 июня 2018 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01 июня 2018 года по делу № 08/0483-18 по жалобе Общество с ограниченной ответственностью «ДЭФО-МСК» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских двухстворчатых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, № 0374200004018000058 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Севастополь телеком»:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0374200004018000058-1-1 (извещение № 0374200004018000058);
    2.  провести рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг а также с учетом решения по делу № 08/0483-18;
    3.  в срок до 15 июня 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерное общество «Электронные торговые системы»:

2.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0374200004018000058-1-1 (извещение № 0374200004018000058).

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны