Решение б/н Решение по делу № 08/0497-18 (Федеральное государственное ка... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0497-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

          в присутствии представителей:

         "......."

         рассмотрев жалобу Рыськова И.А. (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Республика Крым, поселок городского типа Новоозерное, военный городок № 5, извещение № 280418/9745333/01 (далее – Торги, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Заявитель в своей жалобе полагает, что Аукционная документация не содержит требований и сведений к заявке, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению, чем нарушает право Заявителя на подачу заявки в электронной форме.

Кроме того, Заявитель полагает, что Организатор аукциона в нарушение пункта 114 Правил не привел в составе Аукционной документации обязательную информацию.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ) утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

  1. По первому доводу.

Комиссия Управления установила, что согласно пункту 2.8 Аукционной документации прием заявок и необходимых документов от Заявителей на участие в Аукционе осуществляется в период «09» апреля 2018 года до 11.00 по московскому времени «03» мая 2018 года ежедневно с 10.00 до 15.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней, с 13:00 до 14:00 – перерыв, по адресу: 299003, г. Севастополь, ул. Гидрографическая, д. 1-В, каб.№ 1. Иные способы подачи заявок (документов, входящих в состав заявки) не допускаются.

В соответствии с пунктом 114 Правил предусмотрено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, среди прочего, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В то же время пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Правила не устанавливают обязанности Организатора торгов устанавливать в аукционной документации подачу заявки в электронной форме, в связи с чем документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении заявок на участие в Аукционе в форме электронного документа.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

Согласно подпунктам 18 и 19 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, среди прочего, должна содержать:

копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

 

Изучением Аукционной документации, размещенной в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов Российской Федерации: https://torgi.gov.ru Комиссия Управления установила, что она не содержит в своем составе информацию и сведения, предусмотренные подпунктами 18 и 19 пункта 114 Правил.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления установила, что пункт 121 Правил устанавливает исчерпывающий перечень  информации, которую должна содержать заявка на участие в Аукционе, при этом (пункт 122 Правил) не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

В заседании Комиссия Управления установила, что Организатор торгов в Аукционной документации (приложение № 3) дополнительно установил требование (пункт 8 приложения № 3) о предоставлении в составе заявки  справки банка об открытии ему расчётного счёта и содержащей БИК, ИНН, к/с, р/с (л/с), наименование банка.

Представитель Организатора торгов в заседании Комиссии Управления факт истребования такой справки не отрицал, пояснив, что это необходимо для того, чтобы однозначно определить в будущем правильные реквизиты необходимые для возврата средств участникам Аукциона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов  пункта 122 Приказа за совершение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Рыськова И.А. на действия Федерального казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Республика Крым, поселок городского типа Новоозерное, военный городок № 5, извещение № 280418/9745333/01, обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения торгов  пунктов 114, 122 Правил.
  3. Предписание по делу не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны