Решение б/н Решение по делу № 08/0501-18 (Государственное бюджетное обра... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0501-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Детский оздоровительный лагерь «Ласпи» при проведении открытого конкурса на изготовление мебели, извещение № 0374200020918000007 (далее – Конкурс, Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в подпункте 8 пункта 22 Раздела 1 Конкурсной документации.
  2. Заказчик неправомерно установил, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным подпункте 2 пункта 22 части 1 конкурсной документации, а также участником закупки в составе заявки не представлено предложение о цене единицы каждой позиции товара.
  3. Заказчик неправомерно осуществил оценку заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, которые ограничивают количество участников.
  4. Заказчик собирается не эффективно израсходовать бюджетные средства государства и заключить контракт с поставщиком, который предложил более высокую цену.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, изучив материалы и документацию, установила следующее:

  1. По первому доводу.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник к закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе  конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В подпункте 8 пункта 22 Раздела 1 Конкурсной документации установлено, что участник в своей заявке должен представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если  требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Комиссия Управления, установила, что Заявитель в своей заявке представил решение №4 единоличного участника ООО «Элит-Мебель» от 09.01.2018 года, согласно которого одобрено совершение сделок в рамках открытых аукционов в электронной форме, а Заказчик проводит закупку путем проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, правомерно отклонена Заказчиком.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

         Согласно пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

         Комиссия Управления, изучением заявки Заявителя, установила, что в заявке действительно отсутствует предложение о цене единицы каждой позиции товара, что противоречит требованию пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

         Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По третьему доводу.

         Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«…1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

2. Используемые для определения победителя конкурса критерии оценки и величины их значимости приведены в Таблице 1.

3. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется путем сопоставления их итоговых рейтингов. Итоговый рейтинг заявки на участие в открытом конкурсе вычисляется как сумма рейтингов заявки по каждому критерию оценки.

4. Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значи-мости критерия оценки. Дробное значение рейтинга заявки по критерию оценки заявки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

5. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов при-меняется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

6. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

7. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

8. Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

                                                                                             

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены или предоставлены не по всем требуемым значениям.

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии у участника конкурса:

1) складскими/производственными помещениями для изготовления  мебели и (или) хранения мебели (материалов), принадлежащими ему на праве собственности или на ином законном основании - общей площадью не менее   100 м2.

2) автотранспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в количестве  1 шт.

3)  технологического оборудования для  изготовления мебельной продукции, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании:

а) Центр форматно-раскроечный с ЧПУ и (или) Форматно-раскроечный круглопильный станок– в общей совокупности 1 шт.

б) Станок присадочный и(или) Сверлильно-присадочный станок – в общей совокупности не менее 1 шт.

в) Кромкооблицовочный станок - не менее 1 шт.

 

10 баллов

3.

Представлены сведения о наличии у участника конкурса:

1) складскими/производственными помещениями для изготовления  мебели и (или) хранения мебели (материалов), принадлежащими ему на праве собственности или на ином законном основании - общей площадью не менее  350 м2.

2) автотранспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в количестве 2 шт.

3)  технологического оборудования для  изготовления мебельной продукции, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании:

а) Центр форматно-раскроечный с ЧПУ и (или) Форматно-раскроечный круглопильный станок – в общей совокупности не менее 1 шт.

б) Станок присадочный и (или) Сверлильно-присадочный станок – в общей совокупности не менее 1 шт.

в) Кромкооблицовочный станок - не менее 1 шт.

 

25 баллов

4.

Представлены сведения о наличии у участника конкурса:

1) складскими/производственными помещениями для изготовления  мебели и (или) хранения мебели (материалов), принадлежащими ему на праве собственности или на ином законном основании - общей площадью не менее 500 м2.

2) автотранспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в количестве 3 шт.

3) технологического оборудования для  изготовления мебельной продукции, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании:

а) Центр форматно-раскроечный с ЧПУ и (или) Форматно-раскроечный круглопильный станок – в общей совокупности не менее 1 шт.

б) Станок присадочный и (или) Сверлильно-присадочный станок – в общей совокупности не менее 1 шт.

в) Кромкооблицовочный станок - не менее 1 шт.

 

50 балов

5.

Представлены сведения о наличии у участника конкурса:

1) складскими/производственными помещениями для изготовления  мебели и (или) хранения мебели (материалов), принадлежащими ему на праве собственности или на ином законном основании - общей площадью не менее 750 м2.

2) автотранспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в количестве не менее 3 шт.

3) технологического оборудования для  изготовления мебельной продукции, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании:

а) Центр форматно-раскроечный с ЧПУ и (или) Форматно-раскроечный круглопильный станок – в общей совокупности не менее 2 шт.

б) Станок присадочный и (или) Сверлильно-присадочный станок – в общей совокупности не менее 2 шт.

в) Кромкооблицовочный станок - не менее 2 шт.

 

75 балов

6.

Представлены сведения о наличии у участника конкурса:

1) складскими/производственными помещениями для изготовления  мебели и (или) хранения мебели (материалов), принадлежащими ему на праве собственности или на ином законном основании - общей площадью не менее 1000 м2.

2) автотранспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в количестве не менее 3 шт.

3) технологического оборудования для  изготовления мебельной продукции, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании:

а) Центр форматно-раскроечный с ЧПУ и (или) Форматно-раскроечный круглопильный станок – в общей совокупности не менее 2 шт.

б) Станок присадочный и (или) Сверлильно-присадочный станок – в общей совокупности не менее 2 шт.

в) Кромкооблицовочный станок - не менее 2 шт.

100 балов

                                                                                                                                                                                            …».

Комиссией Управления установлено, что оценка заявок участников Конкурса осуществлялась в соответствии с положениями, установленными в Конкурсной документации, что подтверждается содержанием протокола № ПВК 2 от 18.05.2018 года.

Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что сведения, изложенные в жалобе Заявителя о том, что заявки участников должны оцениваться Заказчиком еще и с учетом видов деятельности, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц не имеют под собой правового обоснования. Критерии оценки и порядок оценки заявок установлены в документации Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не противоречат ему.

Довод Заявителя не обоснован.

  1. По четвертому доводу.

Заявитель не подтвердил документально свою правовую позицию, а также не представил фактов, подтверждающих, что Заказчик собирается не эффективно израсходовать бюджетные средства государства и заключить контракт с поставщиком, который предложил более высокую цену, чем Заявитель.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика факт, имеющий признаки нарушения, отсутствует, а довод Заявителя основан на предположениях и допущениях, так как не имеют доказательств, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали, о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе не представил, явку представителей не обеспечил.  

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 №ПРО1 участие в Конкурсе приняли 6 участников, при этом 4 участника признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации, в связи, с чем Комиссия Управления полагает, что ограничение количества участников не допущено.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Детский оздоровительный лагерь «Ласпи» при проведении открытого конкурса на изготовление мебели, извещение № 0374200020918000007, необоснованной.

2.      Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 29 мая 2018 года № 8/2652с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны