Решение б/н Решение по делу № 08/0515-18 (Государственное бюджетное учре... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0515-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РостовОблСтрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Севастополя «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта амбулатории расположенной по адресу: г. Севастополь, Балаклавский р-н, ул. Костычева, 6А, извещение 0174200002018000112 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
 0174200002018000112) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ капитального ремонта амбулатории расположенной по адресу: г. Севастополь, Балаклавский р-н, ул. Костычева, 6А.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, размещенного в ЕИС  от 31 мая 2018 года, заявка Участника отклонена по следующей причине: «…на основании п. 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22.3 раздела I документации об аукционе в электронной форме признать несоответствие участника дополнительным требованиям аукциона. Предоставленный контракт. Договор строительного подряда №179/17 от 03 июля 2017. В договоре согласно Статьи 1 пункта 1.2. Подрядчик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы по косметическому ремонту номеров…».

Согласно пункту 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП № 99)установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования, которые подтверждается соответствующими документами.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к ПП № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) ОК 034 – 2007 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение советующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом под соответствующими работами понимается опыт выполнения  работ, относящихся к той же группе работ строительных, ан выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы строительных работ:

  • Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 22.3 документации Заказчик установил дополнительные требования: «…наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка…».Так же дополнительными подтверждающими документами являются: «…

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке…».

Комиссией Управления изучением заявки Заявителя установлено, что в качестве опыта выполнения работ в составе заявки им был предоставлен Договор № 179/17 от 03 июля 2017 года строительного подряда, предметом которого является (пункт 1.1) выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания по адресу: г. Пятигорск, ул. Кочубея, д. 67 на сумму  - 12 300 000, 00 рублей, а также работы по косметическому ремонту номеров (окраска стен водоэмульсионными составами), также относящихся к данному заданию на сумму 2 080 00, 00 рублей. Изучением содержания Ведомости объемов работ по капитальному ремонту производственного здания (Приложение № 1 в договору № 179/17) установлено, что по указанному договору Заявителем исполнялись исключительно работы не относящиеся к работам по капитальному ремонту.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка Заявителя правомерно отклонена, так как Заявителем в составе заявки не представлено наличия опыта исполнения сопоставимых работ, то есть подтверждения выполнения работ по капитальному ремонту помещений.

Довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

«…

                   49

Плиты (пластины) из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) «Термафлекс» толщиной 60 мм или эквивалент

Температурный диапазон, °С

от -96 до +100

Класс горючести в соответствии с ГОСТ 30244-94

Не менее Г1

Толщина, мм

60

50

Изоляция Armaflex ACE Duct толщиной 19 мм или эквивалент

Температурный диапазон применения, °С

от -50 до +85

Класс горючести в соответствии с ГОСТ 30244-94

Не менее Г1

Толщина, мм

19

51

Блок управления  ACW CR1-15-10/P или эквивалент

Степень защиты корпуса при закрытой

крышке в соответствии с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP60

52

Датчик перепада давления DPD-2 или эквивалент

Материал мембраны

Силикон

Класс защиты в соответствии с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP50

53

Датчик температуры канальный STK-3M или эквивалент

Длина стержня датчика, мм

Не менее 200

Класс защиты в соответствии с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP65

55

Регулятор скорости вентилятора RTY 1,5 или эквивалент

Уровень защиты поверхностный монтаж в соответствии с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP54

Уровень защиты внутренний монтаж в соответствии с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP44

Высота, мм

Не менее 82

Ширина, мм

Не менее 82

Глубина, мм

Не менее 65

56

Вентилятор  KVR 250/1 или эквивалент

Воздуховод

Круглый

А, мм

Не менее 340

Б, мм

Не менее 249

Б1, мм

Не менее 249

В, мм

Не менее 30

В1, мм

Не менее 30

Г, мм

Не менее 250

Частота вращения, об/мин

Не менее 2500

Масса, кг

Не более 6

Напряжение, В

220

Степень защиты двигателя в соответствии с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP44

Рабочий диапазон температуры воздуха °С

от -40  до +40

Материал

Пластик

57

Хомут соединительный НКТ 250 или эквивалент

А, мм

250

Б, мм

Не менее 304

Д, мм

Не менее 268

Ш, мм

Не менее 60

Количество болтов для стяжки, шт

Не менее 2

А, мм

Не менее 260

Б, мм

Не менее 328

Д, мм

250

Л, мм

Не менее 54

Е, мм

Не менее 150

59

Диффузор вытяжной VE 100 или эквивалент

A, мм

Не менее 138

B, мм

Не менее 75

C, мм

Не менее 40

D, мм

Не менее 125

E, мм

Не менее 99

F, мм

Не менее 98

L, мм

Не менее 50

60

Диффузор потолочный 4АПР 450х450 или эквивалент

Длина, мм

450

Ширина, мм

450

Размер шага, мм

Не менее 75

61

Материал базальтовый огнезащитный рулонный, марка "МБОР-16Ф" или эквивалент

Горючесть в соответствии с ГОСТ 30244-94

Не менее НГ

Толщина, мм

16

Длина, м

Не менее 10

Ширина, м

Не менее 1,5

62

Вентилятор IN BB 10/4А или эквивалент

http://www.arktika.ru/img/in_ch.gif

A, мм

Не менее 160

B, мм

Не менее 160

C, мм

Не менее 53

D, мм

Не менее 42

E, мм

Не менее 100

Вес, кг

Не более 2

63

Решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС" типа АМР, размером 100х200 мм или эквивалент

Длина, мм

Не менее 200

Высота, мм

Не менее 100

Количество рядов жалюзи, шт

Не менее 1

Направление жалюзи

горизонтальные

Тип жалюзи

регулируемые

64

Автоматический включатель ВА47-29 2Р 100А или эквивалент

Номинальный ток, А

100

Количество силовых полюсов, шт

2

Степень защиты соответствие с ГОСТ 14254-2015

Не менее IP20

71

Счетчик электроэнергии однофазный многотарифный ЖКИ, 5-100А НЕВА МТ 113 AS-0-P или эквивалент

Номинальный ток, А

5

Число тарифов

Многотарифный 

Класс точности в соответствии с ГОСТ 7746-2015

1

Тип отсчетного устройства

ЖКИ (жидкокристалический индикатор)

Высота, мм

Не менее 170

Ширина, мм

Не менее 115

Глубина, мм

Не менее 45

Тип изделия

Счетчик электроэнергии 

Количество фаз, шт.

Не менее 1 

Диапазон рабочих температур, °С

от -40 до +60

                                                                                                       …»

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Комиссия Управления, изучив материалы Технического задания, приходит к выводу о том, что в его составе не содержится противоречивых требований не соответствующих требованиям ГОСТов.

В то же время Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях физические показатели свойств товаров, состав и (или) компоненты товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время Комиссия Управления допускает, что описание таким подробным образом характеристик закупаемых товаров может привести, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил.

Кроме того, на участие в Аукционе было подано 10 заявок участников и всего две заявки были отклонены за предоставление показателей товаров не соответствующих требованиям документации. Всего в Аукционе принимало участие 5 участников, которые сделали ценовые предложения и достигли существенного снижения цены контракта.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), ограничению количества участников.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РостовОблСтрой» на действия Государственного бюджетного учреждения Севастополя «Городская больница № 6» при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта амбулатории расположенной по адресу: г. Севастополь, Балаклавский р-н, ул. Костычева, 6А, извещение 0174200002018000112, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что нарушения не привели к ограничению количества участников.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны