Решение б/н Решение по делу № 08/0518-18 (Государственное бюджетное учре... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0518-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

 "..."

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гермес» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Демонтажные работы, в т. ч. разработка проектно-сметной документации по объекту «Дошкольное образовательное учреждение по ул. Хрусталева, 121», извещение 0874200000118000019  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
 0874200000118000019) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Демонтажные работы, в т. ч. разработка проектно-сметной документации по объекту «Дошкольное образовательное учреждение по ул. Хрусталева, 121».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, размещенного в ЕИС  от 24 мая 2018 года, заявка Участника отклонена по следующей причине: «…По итогам рассмотрения второй части заявки участника № 5 - Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРМЕС" в аукционе в электронной форме путем голосования принято решение о несоответствии поданной им заявки требованиям установленным в п. 22.3 Раздела 1.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ Аукционной документации, а именно: приложен муниципальный контракт № 322 от 21.10.2017 г. на выполнение работы по объекту «Ликвидация последствий пожара в нежилом строении по ул. Гимнастическая, д. 72/1 в городе Краснодаре» (демонтаж здания) с ценой контракта 6 794 087,00 руб., КС-2, КС-3 приложены не в полном объеме, а именно приложен КС-3 на сумму 6 671 057,35 руб…».

Комиссией Управления изучением требований Аукционной документации установлено, что:

  1. в соответствии с пунктом 21.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам закупки применяются дополнительные требования: «…Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. В данной закупке соответствующей группой работ являются: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий: участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: выполнение работ строительных по объекту, являющемуся объектом капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка…»;
  2. в соответствии с пунктом 22.3 документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копий этих документов, а именно:

         1)  копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Изучением заявки Заявителя в заседании Комиссии Управления установлено, что во исполнение указанных требований, Участником закупки в составе заявки предоставлена копия муниципального контракта № 322 от 21 октября 2017 года на выполнение работ по объекту: «Ликвидация последствий пожара в нежилом строении по ул. Гимназическая, д. 72/1 в городе Краснодаре» (демонтаж здания), заключенного между ООО «Гермес» и Муниципальным казенным учреждением муниципального образования города Краснодара, цена которого составляет – 6 794 087, 00 рублей, а также копия  справки о стоимости выполненных работ и затрат от 12 декабря 2017 года об исполнении указанного муниципального контракта на общую сумму 6 617 057, 35 рублей.

Согласно пояснениям участника закупки, он предоставил  копию муниципального контракта, в котором стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что Заявитель в качестве подтверждения опыта включил в заявку копию контракта № 322 от 21 октября 2017 года на общую сумму 6 794 087, 00 рублей, а в качестве документа об исполнении контракта – копию справки о стоимости выполненных работ на сумму 6 617 057, 35 рублей. Таким образом, разница между ценой контракта и фактическим его исполнением составляет – 177 029,65 рублей. Иные документы об исполнении данного контракта в заявке отсутствовали.

В свою очередь, Заявитель пояснил, что стоимость ранее исполненного контракта, предоставленного Участником закупки в составе заявки, составляет 6 794 087, 00  рублей. Указанный контракт исполнен Участником на сумму  6 617 057, 35 рублей в полном объеме, без замечаний со стороны Заказчика. Достигнутая экономия средств, при исполнении контракта не свидетельствует о несоответствии ООО «Гермес» требованиям, установленным Заказчиком.

Особенности проведения электронного аукциона регламентированы статьями 59 – 71 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, изучением положений, предусмотренных статьей 69 Закона о контрактной системе, отмечает, что порядок и условия признания не соответствующих требованиям Заказчика заявок участников определены в части 6 настоящей статьи.

Так, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного Комиссия Управления, в связи с наличием разницы между ценой контракта (представленного в подтверждение наличия опыта) и фактическим его исполнением (подтверждённым документально Заявителем) в сумме 177 029,65 рублей приходит к выводу о том, что Заявитель в составе своей заявки не представил в полном объеме документы, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанные Заказчиком в пункте 22.3 документации, а именно копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Комиссия Управления, в связи с вышеизложенным, приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, а довод Заявителя не обоснован. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гермес» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Демонтажные работы, в т. ч. разработка проектно-сметной документации по объекту «Дошкольное образовательное учреждение по ул. Хрусталева, 121», извещение 0874200000118000019  (далее – Аукцион), не обоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/2787с от 04 июня 2018 года.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны