Решение б/н Решение по делу № 08/0529-18 (Государственное учреждение – ... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0529-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРО-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве протезом голени модульного типа, извещение № 0274100000118000035 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0274100000118000035) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве протезом голени модульного типа.

По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки, указав в качестве наименования товара «Протез голени для купания ПНЗ-ОБ» указал наименование товара ряда конкретных изготовителей, которые производят данный товар по определенным техническим условиям, чем нарушил принцип обеспечения конкуренции и правила описания объекта закупки.  

Помимо этого Заявитель считает, что Заказчик своими действиями допустил ограничение количества участников Аукциона.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованным, пояснив при этом, что в Аукционной документации действительно указано конкретное наименование товара «Протез голени для купания ПНЗ-ОБ», что обусловлено и подтверждается медико-техническим заключением.

По мнению представителя Заказчика, он действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в частности в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, осуществляя закупку по обеспечению конкретного застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве протезом голени модульного типа, который необходим для пациента.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Управления изучением информации, размещенной в ЕИС, согласно Таблице № 1 Качественные, функциональные и количественные характеристики работ по отдельным шифрам, Заказчик  изложил конкретное наименование закупаемого товара, а именно:

«…

№ п/п

Наименование и характеристики товара, шифр ТСР

Качественные, функциональные характеристики товара

Кол-во, шт.

 

1.

 

Протез голени модульный ПНЗ-ОБ   

Протез голени модульный ПНЗ-ОБ. Протез голени модульного типа с несущей приемной гильзой из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол с содержанием свободных ионов серебра, индивидуального изготовления по слепку и усиленная высокопрочным карбоном, углепластиковая стопа с высоким уровнем энергосбережения, адаптированная как для повседневного использования, так и для занятий спортивными упражнениями, для пациентов с 4 уровнем активности по системе MOBIS, предназначенной для повышенных нагрузок. Полимерный чехол является элементом крепления. Полуфабрикаты титан на нагрузку соответствующие весу пациента. Чехлы махровые, чехлы перлоновые - неотъемлемая часть протеза. Косметическая облицовка модульная- пенополиуретан. Крепление за счет полимерного наколенника.

1

                                                                                                       …»

По мнению Заявителя, в соответствии с таблицей 1 «РСТ РСФСР 644-80. Республиканский стандарт РСФСР. Изделия протезно-ортопедические. Общие технические требования» протезно-ортопедические изделия в зависимости от уровня ампутации, локализации, характера и тяжести поражения разделяются на группы. В частности, выделяются Протезы голени, которые имеют шифр ПНЗ. При этом при производстве протезов в соответствии с Техническими Условиями (далее - ТУ) изготовитель по своему усмотрению использует в наименовании шифр ПНЗ наряду с различными буквами и цифрами, однако, аналогичные протезы, но по другим ТУ и под другими наименованиями производят и другие изготовители.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  конкретное наименование товара «Протез голени для купания ПНЗ-ОБ», приведенное в Таблице № 1,  содержит указание на шифр ПНЗ, что создает условиям, при которых требованиям Заказчика соответствует товар только одного производителя, что впоследствии может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за что предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Довод Заявителя о неправомерном установлении характеристик закупаемого товара обоснован.

В то же время Комиссия Управления изучением результатов проведения Аукциона приходит к вводу о том, что участие в нем приняло 3 участника, достигнуто существенное снижение НМЦК.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не представил документальных доказательств, подтверждающих ограничение его прав и законных интересов и сведений, свидетельствующих о невозможности принять участие в закупке и ограничение количества участников Аукциона, явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об ограничении количества участников Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРО-СТРОЙ» на действия Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве протезом голени модульного типа, извещение № 0274100000118000035, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с отсутствием сведений об ограничении количества участников Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны