Решение б/н Решение по делу № 08/0544-18 (Государственное казенное учре... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0544-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия Государственного  казенного учреждения  города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта-34 с установкой блочно-модульной котельной, ул. Степаняна, 7/1 в Камышовой бухте, ул. Рыбаков, 1, извещение № 0874200000618000077  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000618000077) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта-34 с установкой блочно-модульной котельной, ул. Степаняна, 7/1 в Камышовой бухте, ул. Рыбаков, 1.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик у участников аукциона истребует документы и информацию, которые не предусмотрены  документацией об Аукционе;
  2. Заказчиком установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО, которое не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.2 Требования к участникам аукционной документации установлены требования «…1) Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки*:

а) участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства: в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.

б) участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, членом которой этот участник является, согласно п.3 ст. 55.6 Градостроительного Кодекса РФ, за исключением:

- иностранных юридических лиц;

- случая, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного Кодекса РФ.

в) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

г) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

д) уровень ответственности участника закупки — члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

е) уровень ответственности участника закупки — члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации…»

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действительно, Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками Аукциона иных документов и информации, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчик нарушил положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

По второму доводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди прочего требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: «…действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства: в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявок (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации)…».

По мнению Заявителя в конкурсной документации неправомерно предусмотрено условие о сроке действия выписки из реестра СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

В свою очередь, Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что формулировка при определении требований к такой выписке не противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ и по смыслу заключает тоже требование о действительности документа в течение одного месяца к моменту предъявлении его в составе заявки участника закупки.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в пункте 27 Информационной карты Конкурсной документации неправомерно установил требование к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, так как такой срок установлен императивно положениями Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что привязка срока действия выписки из СРО к дате подачи заявок создаёт условия при которых участники Аукциона могут представить выписки из СРО не соответствующие условиям документации, в случае, если Заказчик примет решение о переносе срока подачи заявок в порядке установленном Законом о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован, в связи с чем, Комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчик нарушил положения пункта 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Помимо изложенного Комиссия Управления считает необходимым отметить, что представитель Заказчика в заседании заявил, что согласен с доводами Заявителя и также считает их обоснованными.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» на действия Государственного  казенного учреждения  города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта-34 с установкой блочно-модульной котельной, ул. Степаняна, 7/1 в Камышовой бухте, ул. Рыбаков, 1, извещение № 0874200000618000077  , обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны