Решение б/н Решение по делу № 08/0553-18 (Федеральное государственное бю... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0553-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей: "..."

рассмотрев обращение Военной прокуратуры – войсковая часть 90935 (далее – Военная прокуратура в/ч 90935) и проведение внеплановой проверки действий Федерального государственного бюджетного военное образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда, извещение № 0374100000517000074 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик внес изменения в план-график закупок за два дня до даты размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, в связи с чем не имел права размещать извещение о проведении закупки в ЕИС;
  2. Заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК);
  3. В ЕИС отсутствует информация об изменении контракта в ходе его исполнения, а отчет об исполнении контракта составлен с нарушением установленного порядка.

По первому доводу.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков устанавливаются правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Правила плана-графика закупок).

В соответствии с пунктом 9 Правил плана-графика закупок внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

Из материалов настоящего дела следует, что изменения плана - графика Закупки внесены 14 ноября 2017 года.

Дата размещения извещения об осуществлении Закупки 17 ноября 2017 года.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.5 статьи 7.30 КоАП.

По второму доводу.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в связи с тем, что контроль в отношении обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком возможно нарушен порядок определения НМЦК не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок.

По третьему доводу.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Установлено, что в разделе 5 отчета об исполнении контракта, размещенном в ЕИС, отсутствует информация об изменении контракта в ходе его исполнения, а именно информация о дополнительных соглашениях.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Изучением сведений размещенных в ЕИС установлено, что в разделе 5 отчета об исполнении отчета отсутствует информация об изменении контракта в ходе его исполнения по дополнительному соглашению.

Также, в соответствии с пунктом 26 Постановления № 1093 в разделе 3 отчета об исполнении не отражена следующая информация:

  • в графе «Исполнено» не указаны фактические значения показателей 3 и 4 на сумму и объем фактически оплаченных и принятых услуг;
  • в графе «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 3 и 4 не указаны реквизиты документов, подтверждающие исполнение обязательства по оплате и оказанию услуг.

На заседании Комиссии установлено, что отчет об исполнении Контракта заключенный по результатам проведения Аукциона  размещен в ЕИС с нарушением требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

Указанные действия Заказчика нарушают положения части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 94, части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела в Военную прокуратуру в/ч 90935 для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны