Решение б/н Решение по делу № 08/0556-18 (Государственное бюджетное учр... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0556-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИЯ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов территории Кладбища 5-й км Балаклавского шоссе (2 очередь), извещение № 0374500000818000015 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374500000818000015) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов территории Кладбища 5-й км Балаклавского шоссе (2 очередь).

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона неправомерно отклонил заявку Заявителя, по основаниям не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Аукционе.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

         Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Так, Заказчик в Техническом задании установил требования к материалам, используемым при выполнении ремонта внутриквартальных проездов: «…1. Щебень тип 1, должен быть из природного камня, может применяться для строительных работ, должен иметь марку 600\800\1000, фракция должна быть свыше 40 до 70 мм, прочность на сжатие 300; 500; 700 кгс/см2, наибольшие номинальные размеры зерен остатках на ситах, % по массе - до 11.

2. Щебень тип 2, требуется марка 600, фракция должна быть более 20 до 40 мм.

3. Асфальтобетонные смеси, по вязкости должны быть горячими либо холодными, толщиной требуется 4 см, тип А и Б и В, температура укладки необходимо не менее 110 °С, плотность каменных материалов 1,5-2,4/2,5-2,9/3-3,5 т/м3.

4. Асфальтобетон, должен применятся в дорожных, аэродромных работах, состоит из щебня и(или) гравия, марка требуется II, тип должен быть А//Б.

5.Битумы, должны быть нефтяными, дорожными, марка требуется БНД-60/90//БНД-90/130, класс опасности 1;2;3;4, индекс пенетрации должен быть в пределах от – 1,0 до +1,0/ от -1,5 до +1,0.

6. Поковки, должны быть из квадратных заготовок, предусмотрено масса 1,8 кг.

7.Бруски, должны быть из обрезных хвойных пород, длина от 4 м, ширина до 150 мм, толщина требуется не менее 40 мм, сорт необходимо III…».

            При этом в Инструкции по подготовке заявки установлено, что в случае применения заказчиком в техническом задании значений с помощью слов или символов:  «от... до... », «-», «…»,  то это означает, что участник закупки в заявке должен указать крайние значения диапазона (показателя), которые установлены техническим заданием,  с использованием    слов     «в диапазоне и  «от » и «до»,  что  считается указанием конкретного диапазонного показателя товара.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0374500000818000015-1, Комиссия Управления установила, что Заявителю (заявка № 4) отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, представленной в составе первой части заявки по конкретным показателям товаров, требованиям документации об Аукционе.

Комиссия Управления, изучением заявки № 4 установила, что участником в пунктах 3,5 заявки не указано значение в диапазоне «от » и «до», а указано одно конкретное значение показателя: «Плотность каменных материалов 2,5 т/м3» и «Класс опасности 1, индекс пенетрации – 1,0», в результате чего заявка Заявителя правомерно признана Заказчиком не соответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приход к выводу о том, что Заказчик правомерно отказал в допуске Заявителю (заявка №4) к участию в Аукционе, в результате чего, довод Заявитель является необоснованным.

В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены физические показатели свойств товаров, которые можно определить путем проведения комплекса испытаний, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, а также допущены разночтения в документации и контракте, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако в связи с тем, что в Закупке приняло 5 участника, конкурентная среда в ходе проведения Закупки не нарушена, достигнуто снижение цены Закупки более чем на 15 %, а Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИЯ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов территории Кладбища 5-й км Балаклавского шоссе (2 очередь), извещение № 0374500000818000015, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что конкурентная среда в ходе проведения Аукциона не нарушена, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 19 июня 2018 года № 8/3140с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны