Решение б/н Решение по делу № 08/0568-18 (Государственное бюджетное учр... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0568-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера «у Рыбачка», извещение № 0374500000518000035 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374500000518000035) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт сквера «у Рыбачка».

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона неправомерно отклонил заявку Заявителя, по основаниям не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Аукционе.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

         Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Так, Заказчик в пункте 27 «Брусчатка» Технического задания установил требования к материалам, используемым при капитальном ремонте сквера:

«…

Брусчатка

 

Материал изготовления

Должен быть природный камень (горная порода), не затронутый выветриванием

 

 

Назначение

Должны быть для покрытий на городских площадях, улицах, пешеходных зонах, трамвайных путях, автодорогах, садово-парковых дорожках

 

 

Высота(толщина)

Должна не быть менее 50

 

 

Ширина

Должна быть 200

 

 

Тип

Пиленые или колотые

 

 

Длина

Не менее 200

 

 

Трещины

Должно быть отсутствие

 

 

Наличие в горных породах вредных и затрудняющих обработку минералов и включений

Должно быть отсутствие

 

 

Проекция нижней поверхности брусчатых колотых камней

Должна быть [меньше контура верхней поверхности]

 

 

Боковые поверхности брусчатых колотых камней

Не должны иметь выступов [размером, превышающим предельные отклонения от номинальных размеров], препятствующих плотному прилеганию одного камня к другому

 

 

Вид фактуры верхней (лицевой) поверхности

Должна быть термообработанная

 

 

Фактура боковых поверхностей

Тонкая/грубая

 

 

Класс камней

1; 2

 

 

Характер фактуры верхней (лицевой) поверхности

Должна быть [крупно-шероховатая, со следами чешуйчатого шелушения и отслаивания от поверхности лещадных частиц размером до 30 мм и высотой рельефа до 10 мм]

 

 

Вид

Малогабаритные объемные изделия, изготовленные с помощью скалывающего инструмента, имеющие форму усеченной пирамиды с параллельными прямоугольными верхним и нижним основаниями, перпендикулярными оси, или форму прямоугольного параллелепипеда; изделия в форме куба или прямоугольного параллелепипеда, изготовленные при раскрое заготовок режущим инструментом

 

 

Отбитые углы на верхней поверхности

[Не более 2]; не допускаются; не нормируется

                                                                                                                 …».

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 года №0374500000518000035-1, Комиссия Управления установила, что Заявителю (заявка № 5) отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, представленной в составе первой части заявки по конкретным показателям товаров, требованиям документации об Аукционе.

Комиссия Управления, изучением заявки № 5 установила, что участником в пункте 27 заявки указано «Брусчатка»: Тип – «Пиленые», Фактура боковых поверхностей – «грубая», в результате чего заявка Заявителя правомерно признана Заказчиком не соответствующей требованиям документации.

Комиссия Управления, изучением ГОСТ 32018-2012, установила, что брусчатка среди прочих характеристик делится на типы. Так полированную, лощеную, шлифованную и пиленую типы брусчатки относят к тонким фактурам, а остальные - к грубым. Тонкие фактуры не допускаются для плит мощения и брусчатых камней, по которым возможно передвижение людей на открытом воздухе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявитель (заявка №5) в своей заявке указал: Тип – «Пиленые», Фактура боковых поверхностей – «грубая», что является недостоверной информацией, так как не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТа 32018-2012.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отказал в допуске Заявителю (заявка №5) к участию в Аукционе, в результате чего, довод Заявитель является необоснованным.

В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены физические показатели свойств товаров, которые можно определить путем проведения комплекса испытаний, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, а также допущены разночтения в документации и контракте, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Однако в связи с тем, что в Закупке приняло 11 участников, конкурентная среда в ходе проведения Закупки не нарушена, достигнуто снижение цены Закупки более чем на 45 %, а Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания СТРОЙИНВЕСТ» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера «у Рыбачка», извещение № 0374500000518000035, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что конкурентная среда в ходе проведения Аукциона не нарушена, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 21 июня 2018 года № 8/3179с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны