Решение б/н Решение по делу № 08/0570-18 (Государственное бюджетное учре... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0570-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБЮРО» (далее – Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и благоустройство территории поликлиники №1 ГБУЗ С "Городская больница №2", извещение № 0174200002018000128 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000128) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и благоустройство территории поликлиники №1 ГБУЗ С "Городская больница №2".

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона неправомерно отклонил заявку Заявителя, по основаниям не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Аукционе.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

         Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Так, Заказчик в пункте 34 Технического задания установил требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и благоустройство территории поликлиники:

«…

            34.

Светильник НПП1107 белый/круг ресничка 10Вт IP54 LNPPO-1107-1-100-K01 (или эквивалент)

 

Светильник НПП 1107 100Вт E27 IP54 бел. круг ресничка ИЭК LNPP0-1107-1-100-K01

Диаметр светильника

мм.

Не менее 178 не более 200

Указать конкретное значение

Напряжение,

В

220

 Неизменный показатель

Материал рассеивателя

 

Стекло

Неизменный показатель

Диапазон рабочих температур, -

°C

от -60 до +220

Диапазонный показатель

Тип лампы

 

Светодиоды

Соответствие

                                                                                                                                                         …».

            При этом в пункте 23.2 Инструкции по подготовке заявки установлено, что: «…в случае применения заказчиком в техническом задании значений с помощью слов или символов: сопровождаемое словами «от…- до», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя. При этом если к данному значению не применяется прямая отсылка на то, что оно является диапазонным, значение считать требующим указания конкретных значений показателей и пользоваться частью 23.1 Инструкции...».

            Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0374500000818000015-1, Комиссия Управления установила, что Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, представленной в составе первой части заявки по показателям товаров, требованиям документации об Аукционе.

Комиссия Управления, изучением заявки № 2 установила, что участником в пункте 34 заявки указано предложение участника: Диапазон рабочих температур °C от –45 до +50, в результате чего заявка Заявителя правомерно признана Заказчиком не соответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приход к выводу о том, что Заказчик правомерно отказал в допуске Заявителю (заявка №2) к участию в Аукционе, в результате чего, довод Заявитель является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0174200002018000128-1-1 в Закупке приняло 7 участников, однако в ходе проведения Закупки 4 заявки отклонены.

В тоже время, Комиссия Управления установила, что Заказчик слишком детально сформировал Инструкцию по заполнению заявок, а в пунктах 23.1,23.2 Заказчиком допущены разночтения в документации, которые могут повлечь (при определенных условиях) за собой ограничение количества участников закупки, вследствие чего нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Вместе с тем, заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, а представитель не обеспечил достаточных доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты проведения Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБЮРО» на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, наружных сетей и благоустройство территории поликлиники №1 ГБУЗ С "Городская больница №2", извещение № 0174200002018000128, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что конкурентная среда в ходе проведения Аукциона не нарушена, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 21 июня 2018 года № 8/3180с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны