Решение б/н Решение по делу № 08/0571-18 (Государственное унитарное пред... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0571-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2018 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."   

          в присутствии представителей:

         "..."

         рассмотрев жалобу Щукина Ю.В. (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого здания с пристройкой (кадастровый номер <...> :03:001016:368), общей площадью 184,9 кв. м, с крыльцами и ограждением №2, нежилого здания (кадастровый номер <...> :03:001016:564), площадью 3,3 кв. м., расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. 4-я Бастионная, д. 16, без земельного участка, извещение № 0013818004ES  (далее – Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчик не предоставил возможности Заявителю принять участие в Аукционе, так как не указан порядок подачи заявок на электронную торговую площадку, а также в документации не установлено, что заявки подаются в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:

         15 мая 2018 года на Официальном сайте https://etp.torgi82.gov.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого здания с пристройкой (кадастровый номер <...> :03:001016:368), общей площадью 184,9 кв. м, с крыльцами и ограждением №2, нежилого здания (кадастровый номер <...> :03:001016:564), площадью 3,3 кв. м., расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. 4-я Бастионная, д. 16, без земельного участка.

         Окончание срока подачи заявок в 09 часов 00 минут 18 июня 2018 года. Аукцион состоялся 20 июня 2018 года в 13 часов 00 минут.

На вышеуказанных торговых площадках, а также аукционной документации определено место и порядок подачи заявок на участие в продаже, а также место проведения аукциона: Крымская ЭТП http://etp.torgi82.ru.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Письмом ФАС России от 01.10.2014 № ИА/40312/14 «О направлении рекомендаций в части квалификации действий органов власти и органов местного самоуправления, давших согласие на отчуждение государственного или муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий» предусмотрено, что при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок).

Так, в пункте 105 Порядка установлен исчерпывающий перечень сведений, указание которых необходимо в извещении о проведении аукциона, а именно:

1)      наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной

почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2)      место расположения, описание и технические характеристики

государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по

договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в

случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3)      целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4)      начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5)      срок действия договора;

6)      срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7)      требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8)      срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9)      указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку

органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и

среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Управления, изучением Аукционной документации, приходит к выводу о том, что Заказчиком требования в Аукционной документации соблюдены в полном объеме, а доводы Заявителя о том, что в документации не указан порядок подачи заявок на электронную торговую площадку и не установлено, что заявки подаются в соответствии с регламентом электронной торговой площадки основаны на ошибочном понимании норм права, в связи с чем, доводы Заявителя не подтверждены.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Щукина Ю.В. на действия Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого здания с пристройкой (кадастровый номер <...> :03:001016:368), общей площадью 184,9 кв. м, с крыльцами и ограждением №2, нежилого здания (кадастровый номер <...> :03:001016:564), площадью 3,3 кв. м., расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. 4-я Бастионная, д. 16, без земельного участка, извещение № 0013818004ES , необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 22 июня 2018 года № 8/3209с.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны