Решение б/н Решение по делу № 08/0575-18 (Государственное унитарное пред... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0575-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

          в присутствии представителей:

         "......"

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Витязь» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества ГУП «ЦЭИСГ» - встроенные нежилые помещения №27,  №28 общей площадью 27,2 кв.м., расположенные на первом этаже административного здания по адресу: г. Севастополь, ул. Дзержинского, д. 53, извещение № 0013818031DS (далее – Торги, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:

         22 мая 2018 года на Официальном сайте https://etp.torgi82.gov.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества ГУП «ЦЭИСГ» - встроенные нежилые помещения №27, №28 общей площадью 27,2 кв.м., расположенные на первом этаже административного здания по адресу: г. Севастополь, ул. Дзержинского, д. 53.

         Окончание срока подачи заявок в 09 часов 00 минут 20 июня 2018 года. Аукцион состоялся 22 июня 2018 года в 13 часов 00 минут.

На вышеуказанных торговых площадках, а также аукционной документации определено место и порядок подачи заявок на участие в продаже, а также место проведения аукциона: Крымская ЭТП http://etp.torgi82.ru.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Письмом ФАС России от 01.10.2014 № ИА/40312/14 «О направлении рекомендаций в части квалификации действий органов власти и органов местного самоуправления, давших согласие на отчуждение государственного или муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий» предусмотрено, что при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок).

Так, в пункте 121 Порядка установлен исчерпывающий перечень сведений, указание которых необходимо в составе своей заявки представить участнику, а именно:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-

правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2)      предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

3)      документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

При этом требование о предоставлении документов, свидетельствующих о том, что оплата задатка не является для заявителей крупной сделкой, Правилами не установлена.

Пунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Изучением заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки, что привело к недопуску участника на участие в Аукционе, поскольку представленная заявка в нарушение подпункта «д» пункта 121 Правил и подпункта «д» пункта 12 документации об Аукционе не содержала решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.

Таким образом, принимая во внимание, что причинами недопуска Заявителя к участию в Аукционе послужило отсутствие в заявке Заявителя документов, не предусмотренных требованиями пункта 121 Правил, Комиссия Управления приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Витязь» на действия Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества ГУП «ЦЭИСГ» - встроенные нежилые помещения №27,  №28 общей площадью 27,2 кв.м., расположенные на первом этаже административного здания по адресу: г. Севастополь, ул. Дзержинского, д. 53, извещение № 0013818031DS, необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 26 июня 2018 года № 8/3236с.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны