Решение б/н Решение по делу № 08/0603-18 (Государственное казенное учре... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0603-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительной компании «ХимПромПроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя  «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение сел Резервное, Гончарное, 1-я очередь», извещение № 0874200000618000015 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик с жалобой Заявителя не согласен, считает ее необоснованной, полагая, что каких – либо нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя им не допущено.

Комиссия Управления, заслушав возражения Заказчика, изучив материалы и документацию, установила следующее:

В пункте 2.1 части 27 Раздела I Конкурсной документации Заказчик установил, среди прочего, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе о наличии идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018 года №ПРО2, установила, что заявка Заявителя отклонена на основании части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участник открытого конкурса в своей заявке указывает: «ИНН учредителя Беляковой С.С. 7610168119309».

Изучением заявки Заявителя, а также выписки единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), Комиссия Управления установила, что в сведениях об учредителях (участниках) юридического лица содержится информация об ИНН Беляковой С.С. 761016819309.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  Заказчик, руководствуясь частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерно отклонил заявку Заявителя, а доводы Заявителя не обоснованы.

Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки и изучения всех заявок, Комиссия Управления установила, что в заявке победителя конкурса ООО «Крымпроектстрой» в качестве обеспечения заявки предоставлена банковская гарантия БГ-211375/2018 идентичная банковской гарантии участника ООО «Желдоризыскание» № 843118, заявка которого, вместе с тем, была отклонена по причине отсутствия полной информации об обязательном перечне документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы.

Порядок предоставления участником банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, а также содержание такой банковской гарантии определены статьями 96, 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018 года №ПРО2, на участие в Конкурсе подано 7 заявок , 2 из которых соответствовали требованиям Конкурсной документации, а остальные признаны не соответствующими таким требованиям.

Изучением содержания указанных правовых норм, содержания банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения заявок  ООО «Крымпроектстрой» и ООО «Желдоризыскание» установлено, что обе банковские гарантии соответствуют требованиям, установленным законодательством в сфере закупок и конкурсной документацией, то есть подлежат идентичной оценке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Желдоризыскание», в связи с чем, нарушил требование, установленное частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ХимПромПроект» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоснабжение сел Резервное, Гончарное, 1-я очередь", извещение № 0874200000618000015, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу № 08/0597-18.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны