Решение б/н Решение по делу № 08/0606-18-РНП (Государственное бюджетное ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0606-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  20 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме  25 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

"..."

рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Парки и скверы» (далее – Заказчик) в отношении Индивидуального предпринимателя Глебовой Светланы Леонидовны (ИНН 231200820423, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков при проведении электронного аукциона на поставку рассады цветов, извещение № 0374500000518000011 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 10 и 12 статьи 69 и  Закона о контрактной системе.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам проведения электронного аукциона на поставку рассады цветов победителем был признан Индивидуальный предприниматель Глебова С.Л., предложившее наименьшую стоимость контракта  7 869 208, 00 рублей.

24 апреля 2018 года между Заказчиком и Участником был заключен Контракт № 12 Гк-18 на поставку рассады цветов, сроком исполнения Контракта с момента заключения до 31 декабря 2018 года.

15 мая 2018 года при поставке товара Заказчиком была проведена экспертиза, предусмотренная условиями контракта, в результате которой выявлены нарушения в части количества товара, а именно количество поставленной рассады Петуния (серия «Red») не соответствует заявке. Тем самым Поставщиком был нарушен график поставки товара, что привело к нарушению графика посадки на участке цветника Заказчиком.

Согласно пункта 11.1 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если: «…11.6 Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта…»

Также, 17 мая 2018 года при поставке товара Заказчиком была проведена экспертиза, предусмотренная условиями контракта, в результате которой выявлены нарушения: «…

  • в части количества товара: рассада сорта «Бархатцы прямостоячие «Gold» недопоставка в количестве 100 шт.
  • в части несоответствия техническим характеристикам, указанным в контракте: рассада сорта Ипомея «Кикио-заки» рассада сорта Ипомея батат «Light Green» рассада сорта Алиссум…»

18 мая 2018 года при поставке товара Заказчиком была проведена экспертиза, предусмотренная условиями контракта, в результате которой выявлены следующие нарушения:

«…Согласно пункта 4 «Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата», утвержденному приказом Минсельхоз России от 13 июля 2016 года № 293, и пункта 1 примечаний к карантинному сертификату, карантинный сертификат выдается на каждую отдельную партию подкарантинной продукции (груза, материала), транспортную единицу, контейнер, вагон и действителен только подлиннике. Представленные карантинные сертификаты от 23 апреля 2018 года и 24 апреля 2018 года выданы на грузовые автомобили ГАЗ 330202 № Т7690Х рус. 93 и Вольво FL6 № У435РР рус. 26, поставка осуществлена транспортами средствами, не указанными в карантинных сертификатах, что не позволяет определить принадлежность сертификата к данным транспортным средствам и партии товара в нарушении п. 2.5 Контракта.

Не предоставлены упаковки от семян посадочного материала на поставленную партию, в нарушении п. 2.5. Контракта.

Рассада сорта «Пеларгония зональная» не соответствует техническим характеристикам в нарушении п. 8.1.4 Контракта, а именно рассада имеет увядающие желтые листья. Также в нарушении п. 8.1.2 на растениях (листьях) имеются капли воды.

Допоставленная партия товара, недостающая от предыдущей поставки от 15 мая 2018 года Рассада сорта Петуния (серия «Red») несоответствует техническим характеристикам в нарушении п. 8.1.1 Контракта, а именно рассада имеет закрученные листья, что может свидетельствовать либо о нарушении агротехнических условий выращивания рассады, либо о вирусных заболеваниях, что опоределить без дополнительных исследований невозможно. Проверить соблюдение температурного режима при перевозки рассады растений не возможно, так как транспортное средство, осуществляющее перевозку не оборудовано термометром…».

19 мая 2018 года при поставке товара Заказчиком была проведена экспертиза, предусмотренная условиями контракта, в результате которой выявлены следующие нарушения:

«…На кассетах поставленного товара отсутствует необходимая маркировка, наклейка и не указано наименование рассады (Приложение №1 Технического задания «Характеристики посадочного материала»);

Рассада сортов: Петуния (серия «Фалкон Блу») и Петуния (серия «Скай Блю») в кассетах:

  • не соответствует техническим характеристикам, имеет высоту растения 3-5 см (в соответствии с техническими характеристиками высота растений должна иметь 10-12 см)
  • не однородная, не цветущая, не имеет цветов, бутонов и соцветий (рассада должна быть однородной по высоте стадии развития, пункт 8.1.7 контракта; быть цветущей (иметь цветы, бутоны или соцветия пункт 8.1.3 контракта)…».

22     мая при поставке товара Заказчиком была проведена экспертиза, предусмотренная условиями контракта, в результате которой выявлены следующие нарушения:

«…Согласно п.4. «Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата», утвержденному приказом Минсельхоз России от 13 июля 2016 года. № 293, и пункта 1 примечаний к карантинному сертификату, карантинный сертификат выдается на каждую отдельную партию подкарантинной продукции (груза, материала), транспортную единицу, контейнер, вагон и действителен только подлиннике.

В представленном карантинном сертификате от 21 мая 2018 года № 91233213210518004 не указано транспортное средство и регистрационный номер.

Не предоставлены упаковки от семян посадочного материала на поставленную партию, в нарушении пункта 2.5. Контракта…».

23 мая 2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что товар поставлен ненадлежащего качества - с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок и направлен посредством почтовой связи и электронной почты направлено в адрес Исполнителя и в этот же день размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС).

После получения документов на оплату 22.05.2018 года Заказчиком была произведена оплата всей поставленной и принятой партии товара, однако дальнейшие поставки Поставщиком по графику и согласно заявки не производились.

Помимо этого, 23 мая 2018 года Заказчиком получено письмо от ИП Глебовой о приостановке поставки товара (вх. 929 от 23 мая 2018 года).

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, а также пояснения Заказчика приходит к выводу о том, что порядок, установленный частями 12, 13 статьи 95 закона о контрактной системе не нарушен.

Вместе с тем Комиссия Управления пришла к выводу, что Исполнитель – ИП Глебова С.Л. действительно нарушила существенные условия Контракта, о чем именно и сообщил в адрес Управления Заказчик.

В заседании Комиссии Управления ИП Глебова С.Л., ее представитель заявили, что основания для расторжения Контракта, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ у Заказчика отсутствовали, однако не отрицали, что поставки они действительно перестали осуществлять, так как посчитали, что Заказчик уклоняется от исполнения своих обязанностей по оплате поставленного товара. По мнению поставщика именно не оплата послужила основанием для приостановления поставок товара.

Кроме того, по мнению Поставщика, Заказчик несвоевременно оплатил поставленный товар, несмотря на то, что полный пакет документов, предусмотренный Контрактом для начала оплаты им был своевременно представлен Заказчику.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в соответствии с условиями Контракта оплатил Поставщику поставленный товар в течение регламентированного срока после получения в полном объёме пакета документов, перечень которых определен условиями Контракта. Кроме того, в период с 16 мая 2018 года по 22 мая 2018 года достоверно установлено, что Заказчик неоднократно обращался к Поставщику с претензиями о нарушении условий Контракта на которые Поставщик отреагировал впервые только 28 мая 2018 года, приостановив при этом в одностороннем порядке, поставку товара 23 мая 2018 года.    

Комиссия Управления критично относится к доводам Поставщика о том, что не поставка товара с его стороны произошла из-за неоплаты уже полученного товара Заказчиком, так как сведения о реализации Поставщиком своего права на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям (предусмотрено частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе) отсутствуют.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, рассмотрев представленные Заказчиком документы, в связи с подтверждением фактов, представленных Заказчиком о недобросовестности Исполнителя, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Парки и скверы» в отношении Индивидуального предпринимателя Глебовой Светланы Леонидовны (ИНН 231200820423,ОГРНИП 304231225700264, адрес: (ул. Полесская, д. 12, г. Краснодар, 350051, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с существенными нарушениями Поставщиком своих обязательств по Контракту № 12 Гк-18 по результатам электронного аукциона на поставку рассады цветов, (извещение № 0374500000518000011), дата подведения итогов электронного аукциона 13 апреля  2018 года, цена контракта 7 869 208, 00 рублей, срок исполнения контракта – до 31 декабря 2018 года, сроком на два года.
  2. Датой включения информации в Индивидуального предпринимателя Глебовой Светланы Леонидовны в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны