Решение б/н Решение по делу № 08/0625-18 (Государственное унитарное пред... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0625-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."     

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания гагаринского района-2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт внутридворовых территорий в рамках реализации конкурса «Самый дружный двор», извещение № 0574500002818000029 (далее – Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ЗОК), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500002818000029) Комиссией установлено, что объектом закупки является ремонт внутридворовых территорий в рамках реализации конкурса «Самый дружный двор».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил дополнительные требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного предметом контракта и деловой репутации с учетом правопреемства одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последнее 3 года до даты подачи заявки на участие в закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением документации о закупке, представленных Заказчиком, пояснений Заказчика, озвученных в заседании Комиссии Управления, установлено следующее:

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе также устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ, во исполнение частей 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установило дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

Так, Постановлением № 99 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам предъявляются дополнительные требования, которые подтверждаются соответствующим набором документов.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изучением Аукционной документации установлено, что Заказчик проводит закупку на выполнение работ по ремонту внутридворовых территорий в рамках реализации конкурса «Самый дружный двор», устанавливая при этом код ОКПД2 43.99.90.190 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки». Сумма НМЦК в аукционе составляет 10 108 000 ,00 рублей.

Код ОКПД2 – 43.99.390.190, относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в приложении № 1 к Постановлению №99.

Пункт 2 приложения №1 Постановления  № 99 определяет требование наличия опыта исполнителя на выполнение соответствующих работ строительных.

В соответствии с примечанием к пункту 2 приложения №1 ПП №99 под соответствующими работами понимается наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В документации об аукционе в пункт 21 Заказчик установил: «…Дополнительные требования согласно ПП № 99:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Примечание: * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)…»

Подпунктом 5 пункта 22 документации об Аукционе определен перечень документов для предоставления участником в подтверждение соответствия дополнительным требованиям: «…Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (согласно ПП №99):

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке…»

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении и в документации о закупке правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с требованиями Постановления № 99, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания гагаринского района-2» при проведении электронного аукциона на ремонт внутридворовых территорий в рамках реализации конкурса «Самый дружный двор», извещение № 0574500002818000029, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/3692с от 16 июля 2018 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны