Решение б/н Решение по делу № 08/0677-18 (Военное следственное управлен... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0677-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"......"

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Сойко А.Ю. (далее – Заявитель) на действия Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Черноморскому флоту (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря, извещение № 0874100001718000032 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874100001718000032) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка спортивного инвентаря.

По мнению Заявителя, Заказчик при изменении требуемых значений показателей не удостоверился в том, что ценовая категория товара не изменилась, тем самым не объективно сформировал объект закупки.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 29.05.2018 года Заказчику были доведены лимиты бюджетных обязательств для осуществления закупки спортивного инвентаря.

В установленный статьями 17 и 21 Закона о контрактной системе срок было разработано Техническое задание на объект закупки с учетом потребностей Заказчика в товаре с определенными характеристиками и внесены изменения в план закупок, а также план-график Заказчика.

На основании пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе для расчета НМЦК был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) от потенциальных поставщиков.

20.07.2018 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки.

21.07.2018 года в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации закупки.

По результатам рассмотрения запроса было принято решение внести изменения в Техническое задание для устранения возможных противоречий и разночтений в описании объекта закупки, а также приведения описания объекта закупки к потребностям Заказчика.

23.07.2018 года был опубликован ответ на запрос, а 25.07.2018 года опубликованы изменения в извещении об осуществлении закупки.

В последующем индивидуальный предприниматель Сойко А.Ю. обращался к Заявителю с запросом о даче разъяснений 30.07.2018 и 01.08.2018, которыми требовал изменить показатели технического задания, ссылаясь на невозможность поставить товар по указанной в документации цене. Заказчиком даны ответы Заявителю с обоснованием нецелесообразности внесения изменений.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Комиссией Управления установлено, что 20 июля 218 года Заказчиком в ЕИС размещена информация о проведении Аукциона. В документацию дважды (25 и 31 июля 2018 года) вносились изменения, в том числе касающиеся изменения некоторых характеристик закупаемого спортивного инвентаря.

Участники Аукциона четыре раза обращались с запросами на разъяснения документации, что и послужило основанием для внесения изменений в характеристики закупаемого спортивного инвентаря.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 №0874100001718000032-1-1, размещенного в ЕИС, Комиссия Управления установила, что на участие в аукционе подано 7 заявок от участников, 3 из которых допущены к участию в Аукционе.

Согласно  протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 №0874100001718000032-3-1, по результатам проведения Аукциона был определен победитель, который предложил цену на 10% ниже НМЦК.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком проведена процедура Аукциона без нарушений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что жалоба Заявителя поступила в адрес Управления 06.08.2018 года, тогда как дата окончания подачи заявок определена 09 часов 00 минут 07.08.2018 года, что может свидетельствовать об отсутствии у Заявителя реальных целей, направленных на участие в Аукционе. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Управления явку своих представителей не обеспечил, документальных доказательств подтверждающих довод, а также невозможность подать заявку на участие в Аукционе не представил.

В связи с вышеизложенным,  с учетом значительного количества участников, принявших участие в Аукционе, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), а так же не повлияли на конкурентную среду Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сойко А.Ю. на действия Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Черноморскому флоту при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря, извещение № 0874100001718000032, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 07 августа 2018 года № 8/4165с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны