Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0680-18 (Государственное ун... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0680-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки по адресу: г. Севастополь, ул. Красноармейская, 2а, извещение № 0574500001718000033 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500001718000033) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт спортивной площадки по адресу: г. Севастополь, ул. Красноармейская, 2а.

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении первой части заявок на участие в аукционе неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что при проведении закупки бывший сотрудник ошибочно дал ответ на запрос о разъяснении положений документации в результате чего произошло, возможно, ошибочное отклонение заявки Заявителя.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Заказчик в пункте 22 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установил, что «…первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 

1)  согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)  наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)…».

Изучением сведений, размещенных в свободном доступе в ЕИС, Комиссия Управления установила, что потенциальным участником была подана заявка о даче разъяснения, в части содержания первых частей заявок на участие в электронном аукционе согласно которого Заказчик пояснил следующее:

«…Предметом закупки является выполнение работы. Участник в первой части заявки предоставляет согласие на выполнение работы согласно технического задания и документации об аукционе.

Описание предмета закупки определено в техническом задании, а также приложенном к документации об аукционе и являющимся приложением к документации об аукционе-проектно-сметной документации, технической документации.

В данной процедуре закупки, учитывая предмет закупки, участнику в первой части заявки достаточно предоставление только согласия на выполнение работ…».

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик дал разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменили суть Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование, предусмотренное частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в даче разъяснения положений Аукционной документации изменив ее суть, за что установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Также Комиссией Управления установлено следующее:

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 №0574500001718000034-1-1, установила, что заявка Заявителя отклонена за несоответствие  информации,  предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.

Так, на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, из которых 2 заявки (в том числе и Заявителя) были отклонены, так как отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак и одна была признана соответствующей.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно, в соответствии с требованиями части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отклонил заявки участников № 1 и № 3, как несоответствующие требованиям к содержанию первой части заявки.

В то же время Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик разъяснением положений документации, которые изменили ее суть, ввел в заблуждение некоторых участников Аукциона и создал условия для ограничения количества участников такого Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе  протокол оформленный по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен, среди прочего содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 №0574500001718000034-1-1, установлено, что он в своем составе не содержит указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с изложенным выше Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений статьи 67 Закона о контрактной системе, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2.1 статьи 7.30 КоАП

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки по адресу: г. Севастополь, ул. Красноармейская, 2а, извещение № 0574500001718000033, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 65, части 3 статьи 67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0680-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 августа 2018 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 21 августа 2018 года по делу № 08/0680-18    по жалобе Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки по адресу: г. Севастополь, ул. Красноармейская, 2а, извещение № 0574500001718000033 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Север»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки  (извещение № 0574500001718000033),
    2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0574500001718000033) на стадию подачи заявок;
    3. в срок до 11 сентября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка»:
    1. предоставить возможность Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Север» исполнить предписание по делу № 08/0680-18.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны