Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0693-18 (Государственное ка... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0693-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымгэсэнергострой» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Нахимовского района города Севастополя, извещение № 0874200000618000144 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000618000143) Комиссией установлено, что объектом закупки является ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Ленинского района города Севастополя.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик укрупнил лоты, не разбивая их на отдельные закупочные процедуры.
  2. Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении Аукциона положения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а аукционная документация содержит противоречивую информацию в отношении объема работ и порядка оплаты.
  3. Заявитель ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.
  4. Заказчик ненадлежащим образом установил обязательные требования в Проекте контракта.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. По первому доводу.

Комиссия Управления установила, что предметом данной закупки является ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Ленинского района города Севастополя.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 867 040,00 руб. В состав объекта закупки, согласно приложенных локальных смет, включены работы по ремонту внутриквартальных дорог и придомовых территорий, расположенных по следующим адресам:

«…

1

ул. Маршала Бирюзова, д.1, д.5, д.9

2

пр. Генерала Острякова, дом 152, 154, 156, 158, 160, 162

3

пр. Генерала Острякова, дом 118 – ул. Хрусталёва, дома 67,69,73,75

4

ул. Лоцманская, дома 1-5,7,9,11

5

ул. Боцманская , дома 1-2-3-5-7, ул. М.Геловани, дом 9

6

ул. Гоголя, д.38, д.40, д.42, ул. Кожанова, д.15

                                                                                                                                             …».

Из изложенного следует, что данные работы являются единым процессом, имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели – обеспечения надлежащего содержания объектов транспортной инфраструктуры и ямочного ремонта дорог на территории Ленинского района.

Также, Комиссия Управления, констатирует тот факт, что Закон о контрактной системе не регламентирует порядок формирования лотов, а виды работ, включенные в объект закупки, являются составными частями понятия «содержание дорог», и, следовательно, технологически и функционально связаны как между собой, так и с предметом аукциона, и объединение их в один предмет аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что отсутствие у отдельного потенциального участника аукциона возможности выполнить условия закупочной процедуры не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе, в связи с чем, приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

         Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Управления, изучением сведений, размещенных в ЕИС, установила, что Заказчиком в извещении в Разделе «Информация об объекте закупки» содержится следующая информация:

 

 

 

 

 

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении Аукциона положения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, то есть аукционная документация действительно противоречивую информацию в отношении объема работ и порядка оплаты.

На основании изложенного, Заказчик нарушил требование, предусмотренное частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, совершив, тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

  1. По третьему доводу.

         Комиссией Управления установлено, что согласно Технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

         «…

2

Гвозди строительные с конической головкой по ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня: ≤ 2 мм. Длина гвоздя: ≤ 60мм.

                                                                                                                …».

В то же время, в пункте 8.1.1. Информационной карты Заказчиком, среди прочего, установлено, «…если при описании данного вида показателей Заказчик использует такие слова (словосочетания, предлоги, союзы) или знаки как: «не более», «не должен (должна) быть более», «не должен (должна) быть менее», «не менее», «не выше», «не должен (должна, должно) быть выше», «не ниже», «не должен (должна, должно) быть выше», «от», «до», «≤» (означает «меньше или равно»), «≥» (означает «больше или равно»), «не превышает», «от … до …», «не должен (должна) превышать», знак «-»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение – то не более максимального…».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучением в заседании Комиссии Управления ГОСТ 4028-63, установлены следующие характеристики строительных гвоздей с конической головкой:

«…

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

                                                                                                                  …».

Из изложенного следует, что в случае, если потенциальный участник в своей заявке укажет  диаметр стержня: 1,8, то в соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» длина гвоздя будет: 60мм, что так же соответствует документации об Аукционе.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно Технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

  «…

3

Чугунный люк. Должен соответствовать ГОСТ 3634-99. Номинальная нагрузка: не более  250 кН. Полное открытие: не менее 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе: ≥ 35 мм.

                                                                                                                                               …».

Изучением в заседании Комиссии Управления ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», установлены следующие основные параметры и размеры люков, их место установки:

В то же время, как указывалось выше, согласно пункта 8.1.1. Информационной карты Заказчиком, среди прочего, установлено, что при описании данного вида показателей Заказчик использует «не более», «≥» (означает «больше или равно»), то потенциальный участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.

Из изложенного следует, что участник закупки  в данном конкретном случае должен указать конкретные значения, которые необходимы Заказчику для ремонта внутриквартальных дорог и придомовых территорий, а именно, номинальная нагрузка: 250 кН, глубина установки крышки в корпусе: 35 мм.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требования о соответствии работ и материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с действующими стандартами и не противоречат им.

 Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По четвертому доводу.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия Управления, изучением Проекта контракта Закупки установила, что Заказчик в пункте 2.3. Проекта контракта установил требование о том, что:

«…Цена Контракта составляет _________________________ рублей __ копеек, включая налог на добавленную стоимость (__  %): _________________________ рублей __ копеек.

В случае, если Подрядчик использует режим налогообложения, не предполагающий уплату налога на добавленную стоимость, Заказчик вправе уменьшить сумму, подлежащую уплате такому Подрядчику, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком…».

Из изложенного следует, что Заказчик в Проекте контракта установил свое право уменьшения оплаты оказанных услуг, в то время как Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Управления изучением степени влияния выявленных нарушений на количество участников закупки приходит к выводу об отсутствии сведений свидетельствующих о нарушении прав заявителя или иных лиц нарушениями, допущенными Заказчиком при организации и проведении закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымгэсэнергострой» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» при проведении электронного аукциона на ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Нахимовского района города Севастополя, извещение № 0874200000618000144, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований части 13 статьи 34, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0693-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

24 августа 2018 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 августа 2018 года по делу № 08/0693-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Крымгэсэнергострой» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Нахимовского района города Севастополя, извещение № 0874200000618000144 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Городское хозяйство и строительство»:
    1. внести изменения в Проект контракта на стадии заключения (извещение № 0874200000618000144) в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 24 августа 2018 года по делу № 08/0693-18;
    2. в срок до 10 сентября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны