Решение б/н Решение по делу № 08/0697-18 (Государственное бюджетное учре... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0697-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КрымЭталонСтрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова», по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева,137 А, извещение № 0374200016418000015 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200016418000015) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт мягкой кровли Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова», по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева,137 А.

По мнению Заявителя:

  1. В нарушение подпункта «н» пункта 135 Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» документация об электронном аукционе не содержит проектную документацию.
  2. В локальном сметном расчете в разных разделах содержатся неточные объемы работ по ремонту мягкой кровли.
  3. Заказчик уклонился от разработки проекта капитального ремонта, с обязательным проведением технического обследования объекта.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. По первому доводу.

Комиссия Управления установила, что Заявитель в своей жалобе ссылается на нормы Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 Положения.

Комиссия Управления отмечает, что Положение  регламентирует деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действие подпункта «н» пункта 135 Положения не распространяются на действия Заказчика при проведении закупки на капитальный ремонт мягкой кровли Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова», по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева,137 А.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму и третьему доводу доводу.

По мнению Заявителя площадь демонтажа рулонного покрытия крыши, которая принята Заказчиком в размере 30 % от площади кровли, что составляет 847,3м2*30%=254,19м2 не соответствует объему площади двух корпусов 423,65м2*2=847,3 м2 и площади огрунтовки оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер: готовой эмульсией битумной – 903,86 м2.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик уклонился от разработки проекта капитального ремонта, с обязательным проведением технического обследования объекта.

Комиссия Управления изучением материалов, представленных Заявителем и Заказчиком, а также сведений размещенных в ЕИС приходит к выводу о том, что в соответствии с частью 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что им проводится капитальный ремонт крыши, который включает в себя частичную реконструкцию дефектов отдельных участков крыши, в том числе и кровельного покрытия.

 В случаях, когда работы  по  ремонту  не  связаны  с  изменением  параметров или восстановлением систем и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства (водопровода, канализации, отопления, вентиляции, пожарноохранной сигнализации и т. д.) и не предполагается изменение параметров объекта, замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы, и восстановление указанных элементов допускается разработка проектной документации в сокращенном объеме: дефектная ведомость и сметная документация.

В дефектной ведомости отображаются все виды работ, которые необходимо выполнить, с указанием их количества, параметров (количество слоев, разбираемого и вновь устраиваемого кровельного покрытия, толщина стяжек, бетонных подготовок, утепления и т.д.), условия выполнения работ. К дефектной ведомости необходимо прикладывать фотофиксацию основных конструктивных элементов (фасадов, конструкций кровли и т.д.). Дефектная ведомость подписывается исполнителями, выполняющими техническое обследование, и утверждается заказчиком».

Комиссия Управления установила, что пунктом 5.1. Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм  Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» предусмотрено, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что частичная замена изношенного покрытия кровли соответствует требованиям действующих нормативно – правовых актов в сфере капитального ремонта, соответствует потребностям Заказчика и его финансовым возможностям.

Согласно статьй 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтвержден, Заказчиком проводится закупка в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КрымЭталонСтрой» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова», по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева,137 А, извещение № 0374200016418000015, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 17 августа 2018 года № 8/4324с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны