Решение б/н Решение по делу № 08/0698-18 (Департамент транспорта и разв... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0698-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гавриленко А.Г. (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №77, №95, извещение № 0174500000518000067 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174500000518000067) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №77, №95.

По мнению Заявителя, Заказчик при составлении описания объекта закупки необоснованно уменьшил максимальный срок эксплуатации транспортных средств, чем существенно ограничил количество участников Аукциона.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Заявитель полагает, что установленные Заказчиком, среди прочего, требования к транспортным средствам, изложенные ниже, противоречат требованиям законодательства:

«…

                Тип ТС

автобус

Классы ТС

малый, средний или большой (по п. 14 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок …»).

Категории и классы ТС

М2 или М3 I, II, или III (по ГОСТ Р 52051-2003)

Уровень пола

Низкопольных ТС или ТС, имеющих соответствующее оборудование, для перевозок лиц с ограниченными физическими возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, органов зрения или органов слуха) в количестве, позволяющем обеспечить выполнение не менее 10% (минимум – 1 оборотный рейс) от общего количества рейсов по каждому предусмотренному контрактом маршруту, но не менее 3 ед.

Максимальный возраст ТС[1]

не более 3 лет

Экологический класс

не ниже Евро 4

                                                                                                                  …».

 

Постановлением Правительства Севастополя от 24.08.2015 № 805-1111 утвержден Порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования на территории города Севастополя (далее – Порядок).

Так же распоряжением Правительства Севастополя от 25.12.2017 № 611-РП, предусмотрено, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в числе прочего, должен принять меры для повышения качества услуг общественного транспорта путем снижения показателя «Средний возраст транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам общественного транспорта».

Заказчик в ходе заседании Комиссии Управления пояснил, что по факту обновления парков подвижного состава, проведенного в период с 2016 по 2018 годы всеми действующими в городе предприятиями-перевозчиками, на рынке транспортных услуг региона сложилась высоко конкурентная среда, позволяющая Департаменту транспорта (Заказчику) в зависимости от особенностей того или иного направления перевозок варьировать качественные показатели закупаемых услуг.

В рамках реализации документа планирования и иных нормативных правовых актов, Заказчиком при разработке Технического задания (Раздел 2) документации электронного аукциона было установлено требование к предельному возрасту транспортных средств «не более 3 лет», при этом данное требование не применяется в отношении низкопольных ТС или ТС, имеющих соответствующее оборудование, для перевозок лиц с ограниченными физическими возможностями».

Кроме того установленные требования в данной закупке обусловлены тем, что:

1)      район бухты Казачья характеризуется высокими темпами строительства многоквартирных домов и вытекающим из этого существенным приростом количества постоянно проживающего там населения:

2)      в районе бухты Казачья дислоцируются крупные объединения подразделений Министерства обороны Российской Федерации;

3)      в районе бухты Казачья сосредоточены объекты рекреационного-туристического назначения, характеризующиеся высоким спросом среди жителей и гостей города Севастополя;

4)      район бухты Казачья характеризуется одним из самых высоких уровней автомобилизации и достигает 330-350 автомобилей на одну тысячу населения.

5)      район бухты Казачья характеризуется одними из самых высоких показателей пиковых всплесков пассажиропотока (с 8-12 чел/мин до 25-32 чел/мин на основные пассажирообразующие пункты).

Перечисленные обстоятельства в соответствии с целями Документа планирования определили острую необходимость увеличения спроса на пользование услугами городского пассажирского транспорта путем существенного роста его привлекательности для населения и гостей города Севастополя по показателям качества - возраст, экологический класс, наличие кондиционеров, наличие навигационно-связного бортового оборудования и т.п.

Комиссия Управления, приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к техническим характеристикам автопарка участников, что обусловлено обстоятельствами осуществления деятельности по осуществлению пассажир перевозок в городе Севастополе.  

Кроме того, изучением сведений, размещенных в ЕИС, Комиссия Управления установила, что на участие Аукционе было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя, явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил.

Таким образом, в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гавриленко А.Г. на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №77, №95, извещение № 0174500000518000067, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 20 августа 2018 года № 8/4341с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

[1] Требование к максимальному возрасту не применяется в отношении низкопольных ТС или ТС, имеющих соответствующее оборудование, для перевозок лиц с ограниченными физическими возможностями

Связанные организации

Связанные организации не указаны