Решение б/н Решение по делу № 08/0574-18 (Департамент транспорта и разви... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0720-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

""    

в присутствии представителей:

"..."

 рассмотрев жалобу Регионального антикоррупционного центра в Екатеринбурге АНО Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» (далее – Заявитель)  на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) на предмет законности проведения процедуры заключения контракта № 59 от 19 мая 2017 года (реестровый № 2920456270217000005) с единственным  поставщиком, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком в информации о контрактах, размещенных в ЕИС, указаны реквизиты отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако сами документы  не размещены.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

По мнению Заявителя, в информации о контрактах, размещенных в ЕИС, Заказчиком указаны реквизиты отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика:

  • Контракт № 1 – «отчет обследования № 05-ЗС-0077-17 от 17.03.2017 года;
  • Контракт № 2 – «отчет  от 22.12.2017 года»;
  • Контракт № 3 – «отчет от 05.05.2017 № 5».

Однако сами документы не размещены, в связи, с чем не предоставляется возможным сделать вывод о наличии у Заказчика оснований для проведения прямых закупок.

Более того, из материалов, размещенных в ЕИС  не представляется возможным сделать вывод, что обстоятельства, приведенные Заказчиком обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и являются основанием для заключения Государственного контракта с единственным исполнителем.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной  системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 Закона о контрактной  системе.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно отчета № 5 «О невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контакта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных муниципальных нужд» установлено, что основаниями размещения заказа у единственного поставщика (обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, (подрядчика, исполнителя)) является в связи с введением на территории города Севастополя режима чрезвычайных ситуации природного характера, связанной с оползнем, вследствие которого произошло разрушение участка автомобильной дороги Севастополь – Бахчисарай-Симферополь, 54+000 км – 55+000 км, утвержденного Распоряжением Правительства города Севастополя   от 23.03.2017 года № 42-РС «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя»

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Проверку в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя прекратить в связи с отсутствием в действиях Заказчика и Подрядчика на предмет законности проведения процедуры заключения контракта № 59 от 19 мая 2017 года (реестровый № 2920456270217000005), нарушений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны