Решение б/н Решение по делу № 08/0721-18-РНП (Государственное бюджетное ... от 10 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/0721-18-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:
"......"
рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) в отношении Индивидуального предпринимателя Хмара Геннадия Николаевича (ИНН 920400014502, далее – ИП Хмара Г.Н., Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер», извещение № 0374200004018000109 (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).
Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам проведения электронного аукциона, на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер», победителем был признан ИП Хмара Г.Н., предложившее наименьшую стоимость контракта 947 034,09 руб.
Представитель Заказчика в заседании пояснил, что 10.07.2018 года согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 №0374200004018000109-3-1 ИП Хмара Геннадий Николаевич был определен победителем аукциона с ценой на 68% ниже НМЦК.
11.07.2018 года Заказчик направил Заявителю проект контракта, который должен быть им подписан не позднее 16.07.2018 года.
21.07.2018 года в 00:00:12 с электронной площадки Заказчику пришло уведомление об истечении срока подписания договора Заявителем, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и что Заявителю, для продолжения процедуры заключения договора, доступно направление протокола разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее 23.07.2018 года.
Заявитель 23.07.2018 года в качестве протокола разногласий направил Заказчику копию своей жалобы в Крымское УФАС России от 19.07.2018 года о неправомерной, по его мнению, формулировке пункта 9.5 Проекта договора, выразившееся в установлении в проекте контракта сроков оплаты 30 дней вместо 15.
В этот же день Заказчик считая, что неточность формулировки пункта 9.5 Проекта договора о сроках оплаты не является существенным условием договора и подлежит изменению, внес изменения в проект договора, изложив, пункт 9.5. Проекта контракта в требуемой редакции, и направил его Заявителю со сроком подписания не позднее 26.07.2018 года. При этом Заявителю предоставлена возможность подписать договор в требуемой им формулировке.
27.07.2018 года 00:00:20 с электронной площадки Заказчику пришло уведомление о нарушении срока подписания договора Заявителем, в связи с чем, Заказчик опубликовал протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора.
Данный протокол был размещен отказа от заключения контракта от 27.07.2018 года № 2369035 был размещен Заказчиком в ЕИС, который был отменен 13.08.2018 согласно предписанию Крымского УФАС России по делу № 08/0668-18 от 10.08.2018 года.
13.08.2018 года ИП Хмаре Г.Н. повторно направлен проект контракта, согласно предписанию по делу № 08/0668-18 от 10.08.2018 года.
В установленный регламентированный срок (не позднее 20.08.2018 года) победитель Аукциона – ИП Хмара Г.Н. не разместил:
- проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона или протокол разногласий.
- документ, подтверждающий предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком получено уведомление, отправленное оператором Национальной электронной площадки в 00 часов 00 минут 21.08.2018 года о нарушении срока подписания Участником контракта, заключаемого по результатам закупки и нарушение срока направления протокола разногласий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ИП Хмара Г.Н. действительно уклонился от заключения контракта с Заказчиком.
Факт уклонения ИП Хмара Г.Н. от заключения контракта подтверждается и самим участником, который в заседании Комиссии Управления пояснил, что в связи с обжалованием решения Комиссии Крымского УФАС России № 08/0668-18 от 10.08.2018 года по его жалобе поданной ранее, он не заключил государственный контракт с Заказчиком.
Комиссия Управления, изучением обстоятельств обжалования ИП Хмара Г.Н. решения Крымского УФАС России № 08/0668-18 от 10.08.2018 года приходит к выводу о том, что действительно в производстве Арбитражного суда Республики Крым находится дело № А83-13682/2018, которое, однако, принято судом к производству только 31 августа 2018 года, то есть по истечении срока в течение которого ИП Хмара Г.Н. должен был заключить государственный контракт с Заказчиком.
Указанное, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о недобросовестном отношении ИП Хмара Г.Н. к исполнению своей обязанности заключить государственный контракт с Заказчиком по результатам выигранного им Аукциона и не может быть принято в качестве существенного довода о наличии объективных препятствий к заключению контракта по состоянию на 21 августа 2018 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок уклонившихся от заключения контрактов.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» в отношении Индивидуального предпринимателя Хмара Геннадия Николаевича (ИНН 920400014502, адрес место нахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Кулакова, 28, 8) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения с Заказчиком контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер», извещение № 0374200004018000109, сроком на два года.
- Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральное Страховое Общество» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.