Решение б/н Решение по делу № (Государственное бюджетное учреждение здр... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0739-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в г. Севастополе (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №6» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: Здание ГБУЗС «Городская больница №6» (Детская поликлиника). Адрес: 299703, г. Севастополь, ул. Умрихина, 8, извещение № 0174200002018000169 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000169) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: Здание ГБУЗС «Городская больница №6» (Детская поликлиника). Адрес: 299703, г. Севастополь, ул. Умрихина, 8.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик при размещении извещения о закупке самостоятельно без положительного заключения экспертизы внес изменения в проектно-сметную документацию, удалив часть документов;
  2. Заказчиком в первоначальном извещении от 26 июня 2018 года размещена только часть документов;
  3. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе не содержатся ссылки на ГОСТы, торговые марки товаров, которые используются при выполнении капитального ремонта, и прочие характеристики товара.
  4. Инструкция по заполнению заявок очень сложная и вводит участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки в электронном аукционе;
  5. Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, когда к одноименным товарам устанавливает противоречивые требования, которые не влияют на качество работ, но запутывают участника закупки при подаче первых частей заявок.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому и второму доводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении извещения о закупке самостоятельно без положительного заключения экспертизы внесены изменения в проектно-сметную документацию, удалена часть документов.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что при данной закупке выполнению подлежит только часть работ, из прошедших проверку в соответствии с законодательством РФ. Заказчиком в составе документации об электронном аукционе приложено подробное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в части указания сумм и расшифровки работ, которые подлежат выполнению. Так же в составе документации приложена вся необходимая информация, содержащая сведения об объемах и видах работ, а также об их стоимости и сведения о товарах, необходимых для выполнения работ. Проектно-сметная документация с соответствующими разделами, работы по которым должны выполняться, локальные сметы и ресурсные ведомости с этими же работами.

 Законодательством РФ о закупках и регулирующим сферу       строительства не запрещено частичное выполнение работ при утвержденной и согласованной полной проектно-сметной документации на объект капитального строительства, и полученном положительном заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости соответствующего объекта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

По третьему доводу.

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе не содержатся ссылки на ГОСТы, торговые марки товаров, которые используются при выполнении капитального ремонта, и прочие характеристики товара.

Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что установление требований к значениям показателей, которые определены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации обусловлено условиями Закона о контрактной системе и тем, что Заказчику требуются товары, качество которых соответствует этим ГОСТам, либо имеют более высокие качественные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами для выполнения работ на более качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами для выполнения работ на более качественном уровне и достижения лучшего результата закупки и ее целей.

Требования товарных позиций, установлены в рамках действующих документов, применяемых в системе стандартизации РФ, и потребностью Заказчика, и не противоречат им, и позволяют указать достоверные значения показателей (характеристик) товарных позиций, что в полной мере соответствует положениям Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.

Изучением в заседании Комиссии Управления документации об электронном аукционе  установлено, что в ней указано: «…Используемые в сметных расчетах технического задания ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», установлены с целью обоснования стоимости работ и не устанавливают требований к применяемым материалам при выполнении работ по предмету контракта (договора), заключаемого по результатам торгов. Используемые в проекте (при наличии) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, необходимостью описания проектных решений, при наличии ссылок на товарные знаки в проекте, указанные товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент», при этом признаками эквивалентности при производстве работ в соответствии с проектом служат требования проекта к функциональным решениям при применении оборудования, изделий, материалов. При этом сметные расчеты и проект не устанавливают требования к товарам, используемым при выполнении работ. Конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, устанавливаются заказчиком исключительно в техническом задании в соответствующем разделе…».

         В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требования к товарам, которые в некоторых случаях не определены ГОСТами, обосновав необходимость их применения, а ссылка на используемые ГОСТы приведены в инструкции по заполнению заявок.

По четвертому доводу.

По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявок очень сложная и вводит участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки в электронном аукционе.

Установлено, что Заказчик во вкладке Описание объекта закупки в разделе Документация об электронном аукционе в ЕИС установил также Порядок предоставления информации о конкретных показателях/значениях эквивалентности, для представления в I части заявки на участие в аукционе следующего содержания:

«…Участник закупки в I части заявки на участие в аукционе предоставляет сведения о конкретных показателях товара/значениях эквивалентности, используемого для выполнения работ. Участник предоставляет указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Все представленные сведения должны соответствовать значениям, установленным в Приложении № 1 к разделу II настоящей документации.

В описании товаров, в соответствии с Приложением № 1 к разделу II настоящей документации, содержащем требования к товарам/параметрам эквивалентности, указаны следующие виды показателей:

 1) показатели, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя

 2) показатели, для которых указаны варианты значений

 3) показатели, значения которых не могут изменяться

 4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Требования к значениям показателей построены таким образом, что разделение между наименованием показателя и самим требованием к значению показателя, осуществляется с помощью знака препинания «тире».

Порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ, предлагаемого участником закупки:

• В показателях, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение, участник закупки указывает одно конкретное значение для каждого показателя

• В показателях, для которых указаны варианты значений, участник закупки выбирает конкретное значение

• В показателях, для которых значения не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное заказчиком

• В показателях, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает значение нижней и верхней границы диапазона

При установлении наименований показателей материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Список используемых документов технического регулирования:

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ ISO 4032-2014 Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В

ГОСТ 3070-88 Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19 (1+6+12)+1 о.с. Сортамент

ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 18143-72 Проволока из высоколегированной коррозионностойкой и жаростойкой стали. Технические условия

ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры

ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры

ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры

ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 6141-91 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия

ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

ГОСТ 17473-80 Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры

ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент

ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия

ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия

ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия

ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия

ГОСТ 1779-83 Шнуры асбестовые. Технические условия

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 24669-81 Шлицы прямые для винтов и шурупов. Размеры

ГОСТ 14254-2015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия

ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент

ГОСТ 481-80 Паронит и прокладки из него. Технические условия

ГОСТ 15180-86 Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия

ГОСТ 11473-75 Шурупы с шестигранной головкой. Конструкция и размеры

Установление показателей, для которых указаны варианты значений и которые относятся ко второму виду показателей, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам.

Установление показателей, которые определяются диапазоном значений и которые относятся к четвертому виду показателей, обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.

Требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком следующим образом: 1) c учётом требований к характеристикам товаров, установленных нормативными документами, определяющими производство, оборот и применение товаров на территории Российской Федерации (все требования к значениям показателей находятся в пределах (допусках), установленных соответствующими нормативными документами); 2) на основании мониторинга характеристик товаров, представленных на рынке различными производителями, декларирующими соответствие производимых ими товаров требованиям нормативных документов. Проведённый мониторинг технических характеристик товаров, показывает, что большинство производителей предлагает товары, соответствующие требованиям ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП характеристики которых отличаются от минимально и максимально установленных в сторону улучшения качественных и потребительских свойств.

В случае установления в аукционной документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

В связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей, государственным заказчиком установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Данное требование обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами, а также индивидуальными особенностями и условиями их эксплуатации.  

При установлении требований к товарам, состоящим из нескольких компонентов (материалов), определяющих их функциональные, потребительские и экологические свойства, заказчиком устанавливаются, в том числе, требования к таким компонентам (материалам).

Используемые в сметных расчетах технического задания ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», установлены с целью обоснования стоимости работ и не устанавливают требований к применяемым материалам при выполнении работ по предмету контракта (договора), заключаемого по результатам торгов.Используемые в проекте (при наличии) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, необходимостью описания проектных решений, при наличии ссылок на товарные знаки в проекте, указанные товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент», при этом признаками эквивалентности при производстве работ в соответствии с проектом служат требования проекта к функциональным решениям при применении оборудования, изделий, материалов. При этом сметные расчеты и проект не устанавливают требования к товарам, используемым при выполнении работ. Конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, устанавливаются заказчиком исключительно в техническом задании в соответствующем разделе.

Заказчик, при установлении требований к техническим и качественным характеристикам товара, может указывать более строгие требования к значениям показателей, по сравнению с документами о техническом регулировании, в случае, если ему необходимы товары, качество которых, в связи с потребностями Заказчика, по соответствующим показателям, строже, чем предусмотрено документами о техническом регулировании. В таком случае, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее документам о техническом регулировании и значению установленному заказчиком.

В случае, если на момент публикации аукционной документации указанные в документации документы о техническом регулировании утратили силу, то соответствие товаров таким документам не требуется.

При установлении качественных и потребительских свойств товаров, заказчик в требованиях к товарам выражает такие характеристики через показатели, непосредственно не содержащиеся в документах технического регулирования, но являющиеся общеупотребительными или употребляемые производителями для описания требуемого товара.

При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться формой «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющейся Приложением № 2 к разделу II настоящей документации. В случае отказа от использования предлагаемой формы, первая часть заявки должна содержать всю информацию, предусмотренную указанной формой.

При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: «не ниже…»,  «более… и не более…», «не выше…»,  «более…», «больше…», «не менее…», «менее…», «не менее… и не более…», «более… и менее…», «уже…», «не уже…», «не уже… и не шире…», «≥…», «не менее…и менее…», «до…», «не меньше… и не больше…», «<…», «>…», «свыше…», «от…идо …», «меньше…», «≤…», «не должна быть менее…», «не больше…», «не должно быть менее…», «не должны быть менее…», «не должен быть менее…». В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) и символов, при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами «до» следует понимать включительно.

При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не менее…и не более…», «более… - менее…», «не менее… - менее…», «свыше… - до…», «не меньше… - не больше…», «менее…- более…», «больше… - меньше…», «более…-не более…», «не более… - не менее…», «менее… - не менее…», «от… - до…», «не более… - более…». В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов (словосочетаний)*, при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом «до» следует понимать включительно.

При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы «или», «либо» разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного варианта значения показателя. По показателям, которые установлены для других альтернативных значений (значения которое не выбрал участник), участник указывает следующие слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х».

При установлении значений показателей с использованием предлога «от» в показателях, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение и в показателях, которые определяются диапазоном значений, данный предлог имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону увеличения (согласно правилам математического сравнения).

При установлении значений показателей с использованием предлога «до» в показателях, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение и в показателях, которые определяются диапазоном значений, данный предлог имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону уменьшения (согласно правилам математического сравнения).

При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний): «не должен (-на),(-но),(-ны)», «должен (-на), (-но), (-ны) быть», «не должен (-на),(-но),(-ны) быть», «должен (-на), (-но), (-ны)».

В случае, если в наименовании показателя или в требованиях к значению показателя заказчиком не установлен знак «:», то требования к значению показателя являются неизменяемыми и указываются в заявке в неизменном виде.

Если Заказчиком установлены требования к степени защиты оболочки IP товара (материала) с использованием слов (словосочетаний), символов без указания к какой характеристической цифре они установлены, такие требования применяются к обеим характеристическим цифрам степени защиты оболочки.

Если Заказчиком установлены требования к степени защиты оболочки IP товара (материала) с использованием слов (словосочетаний), символов только к одной характеристической цифре, характеристическая цифра к которой не были установлены требования, является неизменяемой.

Страна происхождения товара служит обязательным требованием к описанию предлагаемых к выполнению работ товаров.

В случае установления требования к значению показателя с применением знаков «;» или  «/», (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби с единицей измерения «дюйм», в номинальном напряжении 230/400 В и в марке битума) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика)

В случае использования «/», участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать одно из альтернативных значений показателя

Используемый Заказчиком при описании требований знаки «;» читать как «или», за исключением когда требование к значению показателя указано в квадратных скобках «[ ]», в этом случае участник указывает все значения установленные через знак «;».

При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений установленными документацией о закупке.

В случае, если в требовании к значению показателя единица измерения установлена только у числа следующего после союза «и», то данный показатель является требованием к конкретному значению и участник устанавливает одно число, а в случае если единица измерения установлена у числа указанного до союза «и» и после союза «и» то данный показатель читать, как требование к диапазону значений и участник устанавливает значение нижней и верхней границ.

В случае если требование установлено к рабочей температуре без уточняющих слов(словосочетаний) или символов, участнику необходимо указать нижнюю и верхнюю границы, при этом диапазон должен быть строго шире чем установлен в техническом задании по двум границам.

Перечисление значений показателя через знак «,» (запятая), знак «\» означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными значениями показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, классы и т.п.) товара.

Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел. При этом допускается использование словесных или математических обозначений отрицательных знаков, таких как: «-» или «минус».

Изменение наименований показателей товаров не допускается.

Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к разделу II настоящей документации.

*- исключением являются показатели, которые определяют фракцию, в этом случае необходимо указать значение показателя в виде неизменного диапазона значений с учетом указанных слов, в соответствии с государственным стандартом, т.е. в исходной (первоначальной) форме…».

         Комиссия Управления изучением указанной выше инструкции по заполнению заявок, Письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» приходит к выводу о том, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

         В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик установил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявок, с соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе.  

По пятому доводу.

По мнению Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, когда к одноименным товарам устанавливает противоречивые требования, которые не влияют на качество работ, но запутывают участника закупки при подаче первых частей заявок.

Комиссия Управления, изучив положения Закона о контрактной системе, доводы Заявителя и возражения Заказчика, материалы, представленные сторонами, а также сведения, размещенные в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

         Изучением документации об электронном аукционе, Комиссия Управления установила, что Заказчик во вкладке Описание объекта закупки в разделе Документация об электронном аукционе в ЕИС установил Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям. Указанные требования содержат список товаров, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

         Среди прочих показателей указанные список содержит следующие пункты:

20.

Гвоздь тип 1.

Материал изготовления: — низкоуглеродистая стальная проволока.
Длина гвоздя: — не меньше 32 и не больше 40 мм.
Диаметр стержня: — от 2 и до 3 мм.
Наименьший диаметр головки: — >5 мм.

25.

Гвоздь тип 2.

Материал изготовления: — низкоуглеродистая стальная проволока.
Диаметр стержня: — не менее 1,4 и менее 1,8 мм.
Длина гвоздя: — ≥ 40 мм.

которые, по мнению заявителя, вводят в заблуждение участников закупки, так как к одноименным товарам устанавливаются противоречивые требования, которые не влияют на качество работ, но запутывают участника закупки при подаче первых частей заявок.

         По мнению Заказчика, изложенному в возражениях: «…Требования в товарных позиций, установлены в рамках действующих документов, применяемых в системе стандартизации РФ, и потребностью Заказчика, и не противоречат им. и позволяют указать достоверные значения показателей (характеристик) товарных позиций, что в полной мере соответствует положениям Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.

В частности, в Приложение № 1 к разделу II настоящей документации в требованиях к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, для товарной позиции «Гвоздь тип 1» в документации указана необходимость соответствия товара ГОСТ 4029- 63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры.

Согласно вышеуказанному ГОСТ 4029-63:

 

  1. Конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)


ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2) ;ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

мм

   

Диаметр стержня

Длина гвоздя

2,0

20

 

25

2,5

32

 

40

3,0

40


данные показатели указаны в соответствии с ГОСТом и не противоречат ему.

Заказчику для проведения работ требуются крепежные материалы соответствующих размеров, при этом Заказчик указывает возможность предоставить эквивалентные близкие по характеристикам товары.

Для позиции «Гвоздь тип 2» в документации указана необходимость соответствия товара ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры.

Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой указаны в соответствии с ГОСТ и не противоречат ему.

Заказчику для проведения работ требуются крепежные материалы соответствующих размеров, при этом Заказчик указывает возможность предоставить эквивалентные близкие по характеристикам товары…».

Комиссия Управления изучением пунктов 20, 25 списка Требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям, Письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» приходит к выводу о том, что Заказчиком при установлении требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара «Гвоздь тип 1», «Гвоздь тип 2» как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации о закупке не установлено показателей, противоречащих Стандарту, то есть доводы о введении участников закупки в заблуждение не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссия Управления допускает, что Заказчик возможно и допустил подробное описание объекта закупки, однако достоверных сведений свидетельствующих о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы не установлено, Заявитель свои доводы в достаточной степени не обосновал.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в г. Севастополе на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №6» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: Здание ГБУЗС «Городская больница №6» (Детская поликлиника). Адрес: 299703, г. Севастополь, ул. Умрихина, 8, извещение № 0174200002018000169, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 27 августа 2018 года № 8/5124с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны