Решение б/н Решение по делу № 08/0748-18 (Государственное казенное учреж... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0748-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Доринвест-Крым» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Балаклавского района города Севастополя, извещение № 0874200000618000142 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000142) Комиссией установлено, что объектом закупки является ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Балаклавского района города Севастополя.

По мнению Заявителя, Заказчик его заявку неправомерно отклонили от участия в Аукционе в связи с отсутствием указания на товарный знак по позициям № 1 «Битум» и № 3 «Чугунный люк».

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20 августа 2018 года заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно п. 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

1. В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аналогичное требование установлено в п. 22 документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ установлена обязанность для участников в составе первой части на участие в аукционе в электронной форме при наличии указывать товарный знак товаров, используемых при выполнении работ. Вместе с тем, в п. 3 заявки участника не представлена информация о товарном знаке чугунного люка. В приложении № 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, одним из установленных требований к чугунному люку является его соответствие ГОСТ 3634-99.Согласно п. 5.5.1. ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов должно быть отлито условное обозначение и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, чугунный люк, изготовленный по ГОСТ 3634-99 имеет товарный знак, более того обязательным требованием ГОСТ является его отливка на крышке люка. Соответственно участник закупки не представил информацию о товарном знаке чугунного люка при его обязательном наличии, в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. В п. 1 заявки участника не указана информация о товарном знаке битума, предлагаемого к использованию при выполнении работ. В приложении № 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме одним из установленных требований к битуму является его соответствие ГОСТ 22245-90.Согласно п. 4.1. ГОСТ 22245-90 маркировка, транспортирование и хранение битумов по ГОСТ 1510. В соответствии с разделом 1 ГОСТ 1510-84 маркировка должна содержать обязательную информацию, в том числе товарный знак предприятия-изготовителя. Так, согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 ГОСТ 1510-84 на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую товарный знак предприятии изготовителя; на каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая товарный знак предприятия изготовителя; в ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий говарный знак предприятия изготовителя. Также и п. 1.6 ГОСТ 1510-84 установлено, что каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве, который должен содержать товарный знак предприятия изготовителя. Таким образом, участник закупки не представил информацию о товарном знаке битума при его обязательном наличии, в соответствии с нормами действующего законодательства…»

Комиссия Управления, изучив Техническое задание документации об Аукционе, в котором установлены следующие характеристики товара: «…

1

Битум. Марка: БНД 60/90, БНД 90/130. Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90.

3

Чугунный люк. Должен соответствовать ГОСТ 3634-99. Номинальная нагрузка: не более  250 кН. Полное открытие: не менее 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе: ≥ 35 мм.

                                                                                                                                 …»

По мнению Заявителя, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки и в обязательном порядке указывать товарный знак в заявке на участие в Аукционе.

Согласно Письма от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении Заказчиком требований к составу инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:

- конкретные показатели используемого товара;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.

Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- конкретных показателей,

-информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),

- информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Комиссия Управления изучением пункта 5.5.1 ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» (далее – ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка» и товарный знак предприятия-изготовителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя за непредставление в заявке информации о товарном знаке чугунного люка.

         Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Доринвест-Крым» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» при проведении электронного аукциона на ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Балаклавского района города Севастополя, извещение № 0874200000618000142, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 29 августа 2018 года № 8/5143с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны